ФЭНДОМ

DiaClone (сокращение от Diamond Cyclone, яп. ダイアクロン) - серия игрушек, выпускавшаяся в Японии в 1980-1984 годах компанией Takara, представляла собой в том числе трансформирующихся пилотируемых роботов.

История

Takara пыталась экспортировать игрушки серии в США под названиями Diakron и Kronoform, но они не пользовались особой популярностью. В 1983 году серия привлекла внимание Хасбро, что привело к появлению трансформеров. Уже после этого предпринимались попытки экспорта в страны Европы под названиями Diaclone и Transformer. В 1985 году серия была отменена, а новые дизайны игрушек стали гештальтами и Метроплексом.

Игрушки

Несколько различных подсерий трансформирующихся роботов стали персонажами-трансформерами. Остальные не упоминаются здесь, поскольку не попадают под обзор данным проектом.

Автомобили автоботов

Автомобили автоботов первых двух лет были основаны на игрушках серии Car Robots. При этом не все из них стали трансформерами сразу, некоторые не появились в мультиверсе до сих пор.

  1. Countach LP500S - красная версия Санстрикера.
  2. Onebox Cherry Vanette - чёрная версия Айронхайда.
  3. Countach Patrol Car Type - полицейская версия №1, не появлялась как трансформер.
  4. Onebox Ambulance Type - Рэтчет.
  5. 4WD Hi-luxe - Трейлбрейкер. Также существовали синий и жёлтый варианты.
  6. Honda City R - Кросскат в серебряной версии, Скрич - новая оранжевая версия, в оригинале была также доступна красная игрушка.
  7. Fairlady Z - Блустрик, для трансформерского релиза синяя раскраска была заменена на серую. Оригинальная раскраска появилась только в серии Masterpiece.
  8. 4WD Wrecker Type - Хойст, в красной версии появлялся как Лифт-Тикет, существовала также синяя версия.
  9. Honda City Turbo - Скидз, в чёрной версии известен как Бёрнаут, помимо этого существовала красная версия.
  10. Fire Engine - Инферно, позже появилась другая раскраска для Артфайра.
  11. Fairlady Z Racing Type - Смоукскрин.
  12. J59 Jeep - Хаунд, позже появилась новая окраска для Детритуса.
  13. Police Car Fairlady Z - Проул.
  14. Porsche 935 Turbo - Джаз, позже также появилась новая версия раскраски для Рикошета.
  15. New Countach LP500S - Сайдсвайп, чёрная версия известна как Дипкавер, а жёлтая - как Тайгертрек.
  16. F-1 Ligier JS11 - Мираж, также существовала красная версия, не ставшая трансформером.
  17. Battle Convoy - Оптимус Прайм.
  18. Lancia Stratos Turbo - Уилджек, альтернативная раскраска позже стала известна как Экзост.
  19. New Countach Police Car - Клепмдаун, изначально была выпущена новая раскраска как Ред Алерт.
  20. Truck Crane - Греппл, позже был выпущен в новой раскраске как Холер.
  21. Corvette Stingray - Роад Рейдж, эксклюзивная для Финляндии чёрная версия получила имя Лауд Педал, а первым релизом стала новая расцветка для Трекса.
  22. Powered Convoy - Дельта Магнус, впервые был выпущен в новой окраске как Ультра Магнус, существовала также серебристая версия. Входивший в набор трансформирующийся робот Powered Buggy не был выпущен как трансформер.

Трейноботы

Трейноботы были разработаны как подсерия Train Robo, при этом существовала редкая перекрашенная версия.

  1. Tōkaidō 0 Series Shinkansen - Шоки.
  2. EF65-1000 Blue Train - Гетсуей.
  3. Tōhoku Jōetsu 200 Series Shinkansen - Юкиказе.
  4. Tōkaidō Main Line 153 Express Train - Суйкен.
  5. L-Limited Express 485 - Сейзан.
  6. DE10 Diesel Locomotive - Каен.

Сикеры

Сикеры изначально принадлежали к серии F-15 Robo. Существовали раскраски Старскрима и Тандеркрекера, Скайварп и все последующие сикеры были придуманы специально для трансформеров.

Джампстартеры

Джампстартеры Топспин и Твинтвист, а также их бразильские аналоги были основаны на игрушках Attack Robo, однако отличались от них раскраской.

Инсектиконы

Инсектиконы были игрушками управляемых злодеями-варудерами роботов, известных как Insecter Robo.

  • Kabutron - инсектикон-клон Сальво, в трансформерах изначально был выпущен в новой раскраске как Бомбшелл.
  • Battas - инсектикон-клон Шотхоул, в трансформерах изначально был выпущен в новой раскраске как Кикбек.
  • Kuwagatrer - инсектикон-клон Заптреп, в трансформерах изначально был выпущен в новой раскраске как Шрапнель.

Конструктиконы

Конструктиконы изначально принадлежали к серии Construction Vehicle Robo.

  1. Bulldozer - Боункрашер, в оригинале оранжевый.
  2. Power Shovel - Скевенджер, в оригинале оранжевый.
  3. Shovel-dozer - Скреппер, в оригинале оранжевый.
  4. Truck Crane - Хук, в оригинале красный или синий.
  5. Dump Truck - Лонг Хоул, в оригинале красный.
  6. Concrete Mixer - Миксмастер, в оригинале красный или синий.

Омниботы

Омниботы были выпущены как Double Changers. Существовали как в трансформерской раскраске, так и в альтернативной.

Диноботы

Диноботы изначально назывались Dinosaur Robo. Для трансформеров синяя часть окраски была заменена красной. Была выпущена вся команда - Гримлок, Сладж, Слэг, Снарл и Свуп.

Трёхрежимники

Пауердешеры

Пауердешеры были выпущены как Dashers.

Интересные факты

  • Корейский полнометражный мультфильм «Diatron 5», также известный как «Space Transformers», использовал несколько нетрансформерских дизайнов из серии. Его название также скопировано с названия серии.
  • Стантиконы, эреалботы, комбатиконы, протектоботы и Метроплекс были созданы для данной серии, но из-за её отмены оказались сразу выпущены как трансформеры.

Примечания и ссылки