ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Энергон (значения)».
Common Stub logo Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Энергон (англ. Energon) — энергетический концентрат, предпочтительное топливо расы трансформеров. Может находиться в различных агрегатных состояниях (жидком, твёрдом, плазменном, кристаллическом) и обычно хранится трансформерами в кубических контейнерах.

Свойства

Энергон не является стабильным веществом: при неправильном содержании и эксплуатации он весьма взрывоопасен, что иногда используется в военных целях (например, взрыв контейнеров с энергоном на корабле Мегатрона оказался настолько сильным, что отбросил Кибертрон, притянутый супермощным планетным мостом на орбиту Земли, обратно в космос[1]).

Использование

Используется как «питание» трансформеров, в качестве топлива для механизмов и машин, для подзарядки оружия, а также как валюта. После перегонки из кристаллов энергона можно получить жидкий энергон, пригодный для употребления всеми видами трансформеров. Это самый простой способ переработки энергона, использующийся в полевых условиях; он занимает довольно много времени, но зато не требует сложного и громоздкого оборудования.

Введённый в тело трансформера энергон циркулирует по нему подобно человеческой крови, а также хранит в себе информацию по аналогии с ДНК человека[2].

Из чистого энергона создаётся как холодное, так и огнестрельное оружие.

Разновидности

Red energon

Красный энергон

Существует несколько разновидностей энергона, среди которых:

История

Первое поколение

Мультсериал «Трансформеры»

Прибыв на Землю в поисках энергии, трансформеры обеих фракций сразу принимаются за добычу и складирование энергона; это является их главным занятием. Энергон они получают путём обработки земных энергоносителей (преимущественно нефти и газа), либо непосредственно из электроэнергии, подключаясь к земным линиям электропередач[3]. Главным специалистом по обработке энергона у десептиконов является Бархан; в его корпус вмонтировано особое устройство, формующее «энергокубы» — прозрачные контейнеры, в которых происходит синтез энергона. Заполненный «энергокуб» уплотняют вручную. Готовый к употреблению энергон представляет собой переливающуюся всеми цветами радуги субстанцию.

Так как энергон требуется трансформерам в огромных количествах, основная их забота состоит в непрерывных поисках всё новых и более богатых источников энергии[4]. Помимо регулярных атак на земные электростанции и нефтеперерабатывающие заводы[5], предпринимаются попытки добыть энергию из земного ядра[6], конденсировать солнечную энергию[7]. Были и совершенно чудовищные проекты — например, извлечение термоядерной энергии непосредственно из Солнца с помощью «солнечного шприца»[8], или установление контроля над механизмом приливов и отливов (ради этого была построена сверхмощная пушка, выстрелом из которой планировалось уничтожить Луну)[9]; к счастью, они так и не были реализованы.

Совершенно особый способ получения энергона изобрели родичи десептиконов — инсектиконы: они научились извлекать энергию из металлов, и даже из растений[10].

После сражения за город автоботов роль «главного снабженца» у десептиконов переходит к Октану, который благодаря специальному внутреннему оборудованию может превращать нефть в энергон, прокачивая её через собственный корпус[11].

Мультсериал «Хедмастерс»

Комиксы Marvel

Комикс «Transformеrs in 3D»

Биографии игрушек

Мультсериал «Битвы зверей»

Мультсериал «Битвы зверей II»

Манга по Первому поколению

Комиксы IDW по Первому поколению

Игра «Transformers: Legends»

Игра «Transformers: Devastation»

Transformers Devastation Infolog Energon Cubes 1

Энергонные кубы были разработаны для хранения энергона и получили широкое распространение среди десептиконов, пытавшихся получить максимальное количество энергона с каждой посещённой планеты. Обычно они стабильны, но при достаточно сильном ударе или выстреле могут взорваться[12].

Мультсериал «Автороботы»

Трилогия Юникрона

Вселенная фильмов

Комиксы «Classics»

Вселенная Анимейтед

Зеркальная вселенная

Объединённая вселенная

Природный энергон представляет собой собранные в друзы большие кристаллы, по форме напоминающие горный хрусталь, но окрашенные в фиолетовый цвет с красноватым отливом. Его месторождения разбросаны по всей Земле. Одно из самых крупных месторождений находилось в районе Северного полюса, под толщей льда; чтобы добраться до него, потребовалась мощная тепловая пушка, для создания которой десептиконы похитили линзу самого большого в мире телескопа[13]. Добытый энергон после переработки приобретал бледно-голубой цвет и хранился в контейнерах кубической формы.

Игрушки

Интересные факты

  • Жидкий энергон может использоваться в качестве алкогольного напитка[14]

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Энергон.

Примечания и ссылки

  1. Окончательное уничтожение (часть 3)
  2. Поэтому, когда Старскрим ввёл собственный энергон пяти протоформам, обнаруженным в секретной лаборатории на корабле Предвестник, он получил в результате пять точных копий самого себя, обладающих его знаниями, умениями, характером и амбициями
  3. Не всё так просто (часть 2)
  4. Любопытно, что на протяжении всего сериала за этим занятием показаны почти исключительно десептиконы; как налажено энергоснабжение автоботов, неизвестно. Впрочем, в третьей серии сообщалось, что правительства всех стран выделили для них необходимое количество энергии, но не вполне ясно, была ли это однократная акция, или поставки энергии автоботам стали осуществляться систематически.
  5. Нашествие инсектиконов
  6. Ядро
  7. Горе-строители
  8. Привода подменили
  9. Б.О.Т.
  10. Борьба за выживание
  11. Вор в ночи
  12. Transformers: Devastation (Игра)
  13. В чужом теле
  14. Микроботы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики