ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Шоквейв (значения)».

Шоквейв (англ. Shockwave) - учёный-десептикон, доверенное лицо Мегатрона.

Биография

Мультсериал «Трансформеры: Прайм»

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!
Prime-Shockwave&Cliffjumper

Шоквейв готовится убить Клиффджампера

На Кибертроне Шоквейв занимался разработкой космического моста, когда Старскрим доставил к нему для допроса двоих пойманных им шпионов автоботов — Арси и Клиффджампера. Шоквейв с помощью разработанного им же кортикального соединения, смог добыть у них важную информацию о местонахождении Оптимуса Прайма. Однако пленные сумели сбежать, и впридачу разрушили космический мост. Во время побега Арси, отстреливаясь, сильно повредила единственный глаз Шоквейва, а затем раненого десептикона завалило обломками моста. Долгое время все считали его погибшим, пока десептиконы и автоботы не вернулись на Кибертрон с Омега-ключами. Главного палача Мегатрона обнаружила разведывательная группа Нокаута. К радости Мегатрона и досаде Старскрима, Шоквейв прибыл на Землю, где был назначен главным консультантом по научной части и немедля приступил к исследованиям. Оказалось, что всё это время он проводил опыты на опустевшем Кибертроне. Венцом его работы стало возрождение древних и могущественных существ — предаконов. Однако творения Шоквейва оказались слишком непредсказуемыми и плохо поддающимися контролю, поэтому проект было решено свернуть, а лабораторию с зародышами — уничтожить. После этого Шоквейв курировал программу стабилизации синтетического энергона для активации Омега-Замка. В битве за Немезиду сражался с Рэтчетом и другими автоботами. После гибели Мегатрона эвакуировался с корабля вместе со Старскримом. На Кибертроне возобновил свои эксперименты с выращиванием предаконов, и за короткий срок ему удалось создать сразу двоих новых предаконов — Даркстила и Скайлинкса. Вместе со Старскримом наблюдал прибытие «нового» Мегатрона (они не подозревали, что это Юникрон, захвативший тело лидера десептиконов) на кладбище предаконов, и тот, на их глазах, поднял целую армию террорконов из останков древних предаконов. Старскриму удалось скрыться, а самому Шоквейву не повезло: пытаясь отстреливаться от террорконов, он был окружен и едва не погиб. Однако позднее он снова объявился и велел своим творениям-предаконам объединиться с автоботами, чтобы общими усилиями остановить армию террорконов и Юникрона.

Комиксы IDW

Шоквейв работал у себя в лаборатории, когда к нему явился Старскрим с требованием увеличить поставки энергона для армии десептиконов. Сикер упрекнул учёного в том, что он пренебрегает своими обязанностями ради сомнительных экспериментов. В ответ на это Шоквейв заявил, что обнаружил нечто более важное, чем энергон — инсектиконов. Демонстрируя потрясённому Старскриму свою находку, учёный подчеркнул, что эта раса воинов находится всецело под его контролем и сможет сокрушить автоботов. Затем, обращаясь к сикеру, он пренебрежительно бросил, что тот просто не способен понять и оценить истинное значение его открытий[1]

Шоквейв в сопровождении инсектиконов появился перед Гримлоком и его командой, которые пробрались в его башню, чтобы освободить Свупа. Он объявил разъярённым диноботам, что следил за ними с самого начала, и что им уготована участь «подопытных кроликов», после чего приказал инсектиконам схватить их[2].

Пока подручные Шоквейва расправлялись с диноботами, Шоквейв сражался с Гримлоком и разбил ему оптический сенсор, тем самым лишив лидера диноботов возможности продолжать бой. Затем он объяснил беспомощному пленнику, что намерен не только лишить армию автоботов одного из лучших бойцов, но и превратить его в покорное орудие своей воли[3].

Шоквейв немедленно приступил к осуществлению своего намерения. Пока инсектиконы разбирали тела пленников на части для переформатирования, он рассказывал Гримлоку о важнейшем своём открытии - временном портале, благодаря которому он получил возможность путешествовать во времени и пространстве, изучать обитателей иных миров[4].

Шоквейв был восхищён стойкостью и выносливостью Гримлока, но полагал, что динобот станет ещё сильнее, если лишится собственного «Я». Во время процесса переформатирования десептикон настойчиво внушал пленнику, что тот отныне принадлежит ему искрой и телом и должен выполнять его приказы. Однако Шоквейву не удалось сломить волю динобота, и тот сумел освободиться и покалечить своего мучителя[5]

Романы по вселенной

Когда Мегатронус начал вести и транслировать рассуждения о несправедливости классового строя, Шоквейв уже был известен как один из его преданных лейтенантов[6]. Этот безумный учёный работал над усовершенствованием гладиаторов и следил за состоянием своего предводителя[7].

Игра «Transformers: War for Cybertron (Autobots/Decepticons)»

Игра «Transformers: Fall of Cybertron»

FoCShockwave2

Шоквейву было поручено обеспечивать десептиконов энергоном; попутно он занимается научными изысканиями. Одной из самых существенных его находок был космический мост, позволяющий перемещаться между мирами, а также транспортировать различные объекты. Путешествуя таким образом по Вселенной, Шоквейв побывал и на Земле, где обнаружил громадные запасы энергона, а также органические живые существа. Изучая их развитие, он разработал новые технологии трансформации, которые опробовал на команде Гримлока, все члены которой были преобразованы в механических динозавров. После того, как Метроплекс расплющил Мегатрона, Шоквейву пришлось конкурировать со Старскримом за должность лидера десептиконов. После воскрешения Мегатрона он вернулся к своим обычным занятиям.
По ходу игры Гримлок атакует башню Шоквейва с целью уничтожить её хозяина, однако тому удаётся заковать в его энергетические кандалы. Тем не менее, Гримлок вырывается, трансформируется в динозавра и откусывает Шоквейву руку, а затем ударяет его хвостом.

Манга

Когда Старскрим атаковал лабораторию, Мегатрон приказал Шоквейву и другим десептиконам остановить его. Тем не менее, предателю удалось ускользнуть[8].

Игра «Hunt the Beasts»

В своей лаборатории на Кибертроне Шоквейв проводил различные исследования по клонированию предаконов. В какой-то момент он потерял контроль над своими творениями, и они сбежали на Землю.[9]

Игра «Portal of Destruction»

Прежде чем выпускать Предакинга, Шоквейв создал симулятор, с помощью которого хотел проверить уровень угрозы своего творения. Десептикон создал виртуальную модель земного города и отправил предакона разрушать его. Предакинг справился с заданием, поэтому Шоквейв продолжил работу над ним.[10]

Игра «Beast Creator»

Шоквейв комбинировал КНК предаконов, чтобы создать воинов, удовлетворяющих его требованиям.[11]

Комиксы Titan Magazines

Шоквейв приготовил останки древних предаконов для дальнейшего исследования, а затем покинул лабораторию, не зная, что во время его отсутствия там побывал Старскрим и стащил одну из окаменелостей, чтобы вырастить собственного предакона. Однако Предакинг забеспокоился, и Шоквейв с Мегатроном последовали за ним. По пути учёный объяснил, что дракон, должно быть, почуял кого-то из своих. Шоквейву также удалось убедить лидера, что он ничего не скрывает[12].

Комиксы Eaglemoss

Когда после уничтожения базы автоботов Уилджек был схвачен десептиконами, Шоквейву было поручено допросить его. Он подключился к разуму пленного автобота через кортикальное соединение и, чтобы сломить волю Уилджека, начал изменять его воспоминания: сперва заставил его увидеть гибель Балкхеда от мины Дредвинга, затем — Хардшелла, нападающего на Мико. Чтобы защитить девочку, Уилджек вступил в бой с Хардшеллом. Но удар, нанесённый им воображаемому инсектикону, оказался вполне реальным и достался Шоквейву; в результате иллюзия рассеялась. Десептикон был потрясён тем, что Уилджек устоял против его психической атаки, и ушёл залечивать свою рану, оставив автобота в покое[13].

Игра «Transformers: Rise of the Dark Spark» для персонального компьютера

Rise of the Dark Spark Shockwave Recruits Sharpshot

Учёный был послан вместе со Старскримом и Саундвейвом на поиски Тёмной искры в Кристальном городе. Заинтересовавшись инсектиконами, Шоквейв временно отделился от группы. Вскоре учёный встретил троих лидеров роя — Шарпшота, Кикбека и Хардшелла. Победив каждого из них, учёный предложил инсектиконам присоединиться к десептиконам. Вскоре вся компания догнала Старскрима и Саундвейва. Затем Шоквейв открыл несколько дверей и отключил охранные системы, после чего вновь отделился от группы и прорвался к одному из терминалов, открывавших двери в хранилище[14].

Rise of the Dark Spark Onslaught Meets Sharpshot

Шоквейв заметил, что Тёмная искра уже у автоботов, и погнался за ними, но дверь захлопнулась. Позже десептикон прибыл на железнодорожную станцию и подорвал поезд, на котором улизнули враги[15]. Вместе с Шарпшотом десептикон захватил артефакт у Айронхайда, однако сопротивление автоботов заставило учёного спуститься обратно в хранилище, где он изучал записи об объекте, пока не был найден выход. Снаружи его встретили комбатиконы[16]. В сопровождении Свиндла Шоквейв продолжил путь в Каон[17]. В Каоне Шоквейв проводил эксперименты над пленным Клиффджампером и Тёмной искрой, соорудив механизм для управления с её помощью мёртвыми автоботами. Когда механизм оказался разрушен, а Мегатрон — побеждён, Шоквейв вынес лидера в неизвестном направлении[18].

Игра «Transformers: Rise of the Dark Spark» для Nintendo 3DS

Rise of the Dark Spark 3DS Shockwave Battling

Шоквейв был одним из десептиконов, посланных Мегатроном для поисков Тёмной искры. Вместе со Старскримом и Саундвейвом учёный наткнулся на нескольких инсектиконов, которые вскоре были уничтожены[19]. Спустя ещё некоторое время отряду пришлось открыть старую дверь, продолжая отбиваться от наседающих инсектиконов[20]. Наконец, десептиконы оказались перед лужей кислоты, преграждавшей вход в хранилище. Бойцы рассредоточились и выкачали кислоту. Затем появился Шарпшот. Когда инсектикон был побеждён, Шоквейв предложил жуку и его собратьям присоединиться к десептиконам, и тот согласился[21].

Rise of the Dark Spark 3DS Shockwave Talking

Когда десептиконы проникли в хранилище, оказалось, что артефакт уже забрали автоботы. Шоквейв не смог помешать им уйти[22]. Позже десептиконы вышли на железнодорожную станцию, откуда только что уехали автоботы. После небольшого спора они взорвали вражеский поезд[23].

Захватив Тёмную искру, десептиконы доложили об этом Мегатрону, а затем победили несколько отрядов автоботов, мешавших им уйти с добычей[24]. Позже десептиконы пробились ко вратам Каона, уничтожили охранявших их автоботов и сами врата[25]. Затем отряд уничтожает и внутренние ворота, после чего проникает в город[26]. Там десептиконы защищают комбатиконов, соединяющихся в Брутикуса[27], а позже - самого гештальта[28].

Учёный продолжил нести артефакт в Колькулар, но не участвовал в бою с пытавшимися прорваться туда автоботами, хотя и был на поле боя всё время[29]. Вскоре Шоквейв доставил пленника и артефакт Мегатрону[30]. В блоке предварительного заключения Шоквейв помогал задержать прорвавшихся автоботов[31].

Игра «Transformers Prime: Decepticon Strike»

Истории «Tales of the Beast Hunters»

Интерактивный сайт «Transformers on Your Street»

Комикс «Beast Hunters Special»

Игра «Transformers Legends»

Шоквейв захватил Гримлока, после чего заманил в ловушку его отряд, чтобы провести над ними эксперименты по превращению в супероружие[32]. Он также клонировал нескольких предаконов и послал Дайвбомба и Рейзоркло на их поиски, когда те сбежали[33].

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!
  • Нетрансформирующаяся мини-фигурка Шоквейва входила в третью серию коллекционного набора Transformers Collectible Figurines, выпущенную в 2014 году.

Трансформируется в кибертронский танк. В обоих режимах вооружён пушкой (кроме того, эта пушка заменяет ему левую руку); её сверхпрочное покрытие позволяет Шоквейву использовать её и в качестве щита, для отражения вражеских ударов и выстрелов.

Обладатель блестящего ума и ледяной искры. Чужд эмоций, в своих действиях руководствуется исключительно логикой. Автоботы считают Шоквейва самым жестоким из десептиконов, но на деле он вовсе не питает к ним ненависти: пытки для него — всего лишь способ удовлетворить научный интерес. К своим собратьям-десептиконам Шоквейв относится с презрением, считая их слабаками и умственно ограниченными личностями. Его удручает то обстоятельство, что даже сам Мегатрон не в силах должным образом оценить его достижения[4]

Интересные факты

Multiplayer Shockwave

Шоквейв в сетевом режиме «Эскалация»

  • В сюжетной части игры «War for Cybertron» Шоквейв не появляется, однако является играбельным персонажем в кооперативе.
  • В комиксах Titan Magazines у Шоквейва обе руки на месте.

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Шоквейв (Трансформеры: Прайм).

Примечания и ссылки

  1. Тайны
  2. Мозговой штурм
  3. Последняя битва
  4. 4,0 4,1 Разбитый на осколки
  5. Падение
  6. Исход, глава 1
  7. Исход, глава 3
  8. Starscream's New Power
  9. Transformers Prime: Hunt the Beasts
  10. Transformers Prime: Portal of Destruction
  11. Transformers Prime: Beast Creator
  12. Чудовище Старскрима
  13. Игры разума
  14. The Lost Vault (Миссия)
  15. Getaway (Миссия)
  16. Possession (Миссия)
  17. Hustle (Миссия)
  18. Ascension (Миссия)
  19. Entering the Ancient Tombs (Миссия)
  20. A Plague of Insecticons (Миссия)
  21. Unsealing the Vault (Миссия)
  22. Turning the Tables (Миссия)
  23. The Great Train Escape (Миссия)
  24. After the Crash (Миссия)
  25. The Outskirts of Kaon (Миссия)
  26. Kaon City Rumble (Миссия)
  27. The Combaticons Reunite (Миссия)
  28. Bruticus Awakens (Миссия)
  29. Attack on Kolkular (Миссия)
  30. Defense of Inner Kolkular (Миссия)
  31. Battle in the Detention Block (Миссия)
  32. Rescue the King
  33. Unleash the Beasts

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики