Фэндом

Данная страница относится к френчайзу Первое поколение (Френчайз).

«Трансформеры» — первый мультсериал о трансформерах — разумных роботах с планеты Кибертрон, способных превращаться трансформироваться в машины, оружие и другую технику. Первый сезон был запущен в 1984 году.

Сюжет

Cybertronplanet.jpg

Планета Кибертрон

На планете Кибертрон обитает разумная раса роботов - трансформеры. За время войны между двумя группировками трансформеров - героическими автоботами и злыми десептиконами - ресурсы планеты оказались исчерпаны. В поисках нового дома трансформеры попали на Землю, где пролежали в стазисе 4 миллиона лет, чтобы пробудиться и вновь взяться за старое. Но в новом мире их ожидают удивительные приключения, новые друзья и враги.

Дизайн и графика

Первый мультсериал о трансформерах был сделан не слишком качественно - художники путались в огромном количестве персонажей, в результате чего на месте одних появлялись другие. Также любая серия содержит огромное количество ошибок анимации, превосходящее число логических нестыковок, которыми также изобилует сериал.

Для мультфильма были разработаны сложные модели роботов, состоящих преимущественно из прямоугольных блоков, но в общих чертах повторяющих облик человеческого тела. Эти дизайны существенно отличались от примитивных игрушек того времени, послуживших основой для персонажей.

Появления

В сериале появилось огромное количество персонажей, многим из которых не было уделено должное внимание. Некоторые также долгое время оставались безымянными и получают имена до сих пор.

Автоботы Десептиконы Люди Другие

Локации

Изначально местом действия стала Земля, при этом изредка события перемещались на Кибертрон. Начиная со второго сезона трансформеры стали больше летать в космосе, в результате чего в сериале появилось множество планет и спутников. Нередко планеты имеют странную форму.

PlanetAntilla.jpg

Антилла

QuestForSurvival Floron III.jpg

Флорон 3

Quintessa Transformers The Movie.jpg

Квинтесса

В сериале встречаются и упоминаются такие планеты, как:

Сезоны

Первый сезон

Основная статья: Первый сезон мультсериала «Трансформеры»

Ironhide g1 (1).jpg

Первый сезон состоял из 16 серий. Сам сериал был основан на японской известной студии мультипликации Toei Animation. В первый трёх сериях, объединённых в мини-сериал, рассказывается история появления трансформеров на Земле и начало земного противоборства автоботов и десептиконов.

Второй сезон

Основная статья: Второй сезон мультсериала «Трансформеры»

Chromia (G1).jpg

После успеха первого сезона, второй сезон состоял уже из 49 эпизодов. Каждый из эпизодов представлял собой самостоятельную историю, главным героем которой был кто-нибудь из трансформеров. Трансляция сезона состоялась в 1985 году.

«Трансформеры: Фильм»

Основная статья: Трансформеры: Фильм

Galvatron's birth (G1).png

Переход между вторым и третьим сезонами представляет собой полнометражный фильм, который транслировался в кинотеатрах в 1986 году. Из-за более серьёзного бюджета графика и звучание фильма серьёзно превосходили качество сериала.

Третий сезон

Основная статья: Третий сезон мультсериала «Трансформеры»

Grimlock and Computron (G1).png

Третий сезон продолжил сюжет фильма Трансформеры: Фильм и дебютировал в сентябре, продолжаясь по ноябрь того 1986 года. Половина эпизодов сезона снималось корейской студией мультипликации AKOM, и были допущены частые ошибки мультипликации, и визуализация была тусклой, но, несмотря на это, внешний вид сезона изменился в лучшую сторону.

Четвёртый сезон

Основная статья: Четвёртый сезон мультсериала «Трансформеры»

G1 Season 4 Screenshot Kup Hot Rod Chromedome Brainstorm.jpg

Четвёртый сезон состоял из трёх объединённых серий и транслировался в ноябре 1987 года.

Пятый сезон

15 серий сериала, преимущественно относящихся к третьему сезону, а также полнометражный фильм, разбитый на 5 серий были выпущены на экраны в качестве "пятого" сезона мультсериала (итого, получилось 20 серий). Сами серии не имели отличий от предыдущих версий, но перед каждой серией был добавлен сегмент, в котором пауермастер Оптимус Прайм (выполненный в виде аниматронной куклы) встречается с настоящим мальчиком Томми Кеннеди, чтобы рассказать ему старые истории о трансформерах.

Space bridge g1.png
Galvatron on Thrull (G1).png
Transformers-Unicron.jpg

В рамках сезона были выпущены следующие серии:

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Трансформеры: Фильм, часть 1
  5. Трансформеры: Фильм, часть 2
  6. Трансформеры: Фильм, часть 3
  7. Трансформеры: Фильм, часть 4
  8. Трансформеры: Фильм, часть 5
  9. Пять ликов тьмы (часть 1)
  10. Пять ликов тьмы (часть 2)
  11. Пять ликов тьмы (часть 3)
  12. Пять ликов тьмы (часть 4)
  13. Пять ликов тьмы (часть 5)
  14. Праздник с сюрпризом
  15. Пробуждение во тьме
  16. Возвращение Оптимуса Прайма (часть 1)
  18. Возрождение (часть 1)
  19. Возрождение (часть 2)
  20. Возрождение (часть 3)

Японская версия

Основная статья: Список эпизодов мультсериала «Fight! Super Robot Lifeform Transformers»

При трансляции в Японии сериал претерпел существенные изменения, которые позже стали традицией для японских адаптаций американских сериалов о трансформерах. Во-первых, сериал оказался разбитым на два.

Первые два сезона стали сериалом Fight! Super Robot Lifeform Transformers (戦え! 超ロボット生命体 トランスフォーマー, Tatakae! Chō Robotto Seimeitai Transformers), показ которого начался в 1985 году. При этом была опущена пара серий «Нападение на автоботов» и «День механизмов», но были добавлены 9 серий-коллажей. В 1990 году пара недостающих серий была выпущена на дисках, таким образом общее количество эпизодов достигло 74.

При показе изменился порядок серий, порождая ещё большее количество ошибок, чем было в оригинале. Также около минуты видео было вырезано из каждой серии, чтобы освободить место для титров, ставших в японской версии в два раз длиннее. Перевод старался соответствовать оригиналу, но из-за спешки голоса не всегда соответствовали персонажам. И если центральные фигуры сохраняли актёров на протяжение всего сериала, второстепенные менялись чуть ли не от серии к серии.

Была расширена роль ведущего, выдававшего неуместные комментарии к происходящему и пояснявшего только что произошедшие события.

Третий сезон стал сериалом Fight! Super Robot Lifeform Transformers 2010 (戦え! 超ロボット生命体 トランスフォーマー 2010, Tatakae! Chō Robotto Seimeitai Transformers 2010). На этот раз были сохранены все серии и добавлено две новых, но сериал постигли те же изменения, что и предыущий.

Серии четвёртого сезона вышли на дисках только в 1996 году, а их телевизионный показ и вовсе случился в 2007. Для подчёркивания различия между этими сериями и японскими продолжениями трёх сезонов, сериал сохранил американское название, а большинство персонажей (кроме самых узнаваемых) сохранили американские имена.

Музыка

У данного сериала существует своя музыкальная тема, немного варьирующаяся от сезона к сезону.

Оригинальный текст:

The Transformers!
Robots in Disguise!
The Transformers!
More than meets the eye!
Autobots wage their battle
To destroy the evil forces of
The Decepticons!
The Transformers!
Robots in Disguise!
The Transformers!
More than meets the eye!
The Transformers!

Дословный перевод:

Трансформеры!
Роботы в маскировке!
Трансформеры!
Больше, чем видно глазу!
Автоботы ведут свою битву,
Чтобы сокрушить злые силы
Десептиконов!
Трансформеры!
Роботы в маскировке!
Трансформеры!
Больше, чем видно глазу!
Трансформеры!

Рифмованный перевод:

Трансформеры!
Скрытые от глаз…
Трансформеры —
Мы живём средь вас.
Миллионы лет мы свой бой ведём,
Бой добра со злом —
С десептиконами!
Трансформеры!
Скрытые от глаз…
Трансформеры —
Мы живём средь вас.
Трансформеры!

Интересные факты

Mirage Holds Grimlock G1 Screenshot.jpg
  • Это самый первый мультипликационный сериал о трансформерах.
  • До выхода четвёртого сезона «Ботов-спасателей» мультсериал имел честь называться самым длинным сериалом о трансформерах.
  • Существовал сценарий для серии третьего сезона «The Eye of the Beholder», но данная серия так и не была выпущена. Известно, что это не единственная «потерянная» серия. При этом в кодах эпизодов третьего сезона имеется одна пропущенная позиция (700-111).
  • Часть серий мультсериала была дополнена компьютерными эффектами и фрагментами из реклам, что привело к появлению мультсериала «Трансформеры: Второе поколение».

См. также

Примечания и ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики