Фэндом

Transformers вики

Трансформеры

2386статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Трансформеры (англ. Transformers) - живые мыслящие роботы с планеты Кибертрон, способные принимать облик других объектов. Самоназвание расы - кибертронцы (англ. Cybertronians).

Внешний вид

Внешность трансформеров сильно зависит от конкретной вселенной и даже периода времени. В некоторых вселенных и подвселенных вид обладает способностью к быстрой эволюции, что ещё больше усложняет описание. Рассмотрим в общих чертах облик трансформеров из наиболее крупных вселенных, подробнее можно узнать на страницах самих вселенных.

Ironhide g1.jpg

Айронхайд в Первом поколении,

  • В раннем Первом поколении это гуманоиды, состоящие из множества чётко отличимых блоков, преимущественно прямоугольной формы. Ростом они могут быть от не очень высокого человека до небоскрёба. Постепенно их формы сглаживаются, но отдельные блоки-части никуда не деваются. В тех версиях вселенной, которые эволюционировали во Второе поколение, трансформеры из Кибертронской империи перестали визуально раскладываться на части, то же верно и для Звериной эры (при этом её более поздние техноорганические роботы стали настолько сложны, что их трансформация напоминает магическое превращение, сами трансформеры из-за частично органической природы стали в большей степени напоминать представителей органических рас).
  • Кибертронцы вселенной Автороботов тоже гуманоидны, но устроены довольно хрупко, части альтмода, как правило, принимают вид подобия защищающей их брони.
Baymovie Ironhide introduction.jpg

...вселенной фильмов

  • Трансформеры из Трилогии Юникрона,как правило, асимметричны и несколько карикатурны, особенно это касается миниконов.
  • Кибертронцы вселенной фильмов - изначально наименее гуманоидная раса, имеющая черты насекомых. Но со временем они многое переняли от людей, с которыми жили бок о бок, в том числе более человеческий облик. Если не брать во внимание общие очертания, трансформеры похожи на груду маленьких частей, собранных в неизвестно как функционирующую кучу.
  • В Анимейтед люди и кибертронцы похожи друг на друга, как никогда прежде.
War for Cybertron Ironhide.jpg

...и Объединённой вселенной

  • Трансформеры Объединённой вселенной тоже сохраняют привычные очертания, но при этом имеют достаточно особенностей, присущих всем прочим вселенным.

Как можно заметить, большинство трансформеров соответствует модели строения человеческого тела, поэтому для описания их облика нередко используются привычные людям слова вроде «рука», «глаз», «шея». Также они имеют детали своих альтмодов, поэтому данная терминология также применима: на трансформерах различных вселенных можно найти колёса, крылья, оси, у роботов со звериной формой бывают лапы и хвосты. Тем не менее, при более пристальном осмотре можно заметить существенные различия с земными существами и механизмами (подробнее см. в разделе «Биология»).

Эволюция

Существует множество версий о происхождении этого вида, среди которых теория естественной эволюции из материалов на Кибертроне, создание трансформеров квинтессонами, создание Праймусом, рождение Оллспарком (не исключает любой из предыдущих вариантов).

Ниже приведены наиболее полные версии эволюции трансформеров в различных вселенных и подвселенных.

В остальных случаях их эволюция не приведена или ограничивается способом создания.

Биология и технологии

Sliced Megatron Transformers Ultimate Guide.jpg

Несмотря на то, что тело трансформера внешне напоминает органические аналоги, его внутреннее устройство существенно отличается. При этом сами кибертронцы разделяют свою «технологическую» и «биологическую» составляющую, но стороннему наблюдателю это сделать не под силу, поэтому в данном разделе они приведены вместе, однако некоторая информация о разделении всё же имеется.

Биология

Главной биологической составляющей трансформера является Искра - физический аналог того, что люди называют душой. Самим кибертронцам не под силу создавать новые Искры, но они могут копировать и клонировать существующие. Источниками новых Искр являются горячие точки, Матрица Создания и огонь Матрицы, Оллспарк, Вектор Сигма, Колодец всех Искр и Праймус. Интересно, что Юникрон обладает анти-Искрой. В Зеркальной вселенной аналогом Искры является Уголь.

Другой частью их биологии является шестерня трансформации (иногда сокращаемая до т-шестерни). Она представляет собой деталь, позволяющую кибертронцам менять форму, а также использовать встроенное оружие. Лишившийся шестерни трансформер остаётся в режиме робота без возможности его сменить. Устройство детали настолько сложно, что технологии людей и трансформеров не в состоянии её повторить, видимо, поэтому она и относится к биологической составляющей.

Подобным образом классифицируется и вокальный процессор (также иногда называемый голосовым модулем). Его повреждение приводит к тому, что трансформер может производить только ограниченный набор звуков, понятных для других кибертронцев, но не для большинства людей.

Вся информация о теле трансформера хранится в кибернуклеиновой кислоте, сокращённо КНК. По образцу КНК, полученному из окаменелости или через энергон, можно полностью клонировать трансформера, при этом он даже сохранит оригинальный характер.

Иногда трансформерские тела также обладают искусственной органикой, как в случае оболочек претендеров или даже техноорганических трансформеров. Существуют и полностью органические трансформеры-мутанты.

Живой трансформер излучает био-механическую ауру, по которой его можно опознать, а также понять, жив пациент или уже мёртв.

Гоботы, будучи киборгами, сохранили некоторые органические части, в частности, мозг. Интересно, что подобным мозгом обладает и воплощение Юникрона в их вселенной.

Технологии

Технологическая составляющая трансформеров начинается с их брони, покрывающей всё тело подобно человеческой коже. Толщина брони может быть искусственно увеличена, также кибертронец может надевать дополнительную броню и различные экзокостюмы.

За интеллект трансформера отвечает мозговой модуль, без которого робот остаётся простым дроном, выполняющим запрограммированные функции, хотя они и могут быть весьма обширны. Главной составляющей трансформерского мозга являются анти-электроны (не путать с позитронами, из которых состоит Искра). Известно, что мозг кибертронца может посылать злые мозговые импульсы.

Также в трансформерском теле имеется множество различных компьютеров, процессоров, микросхем и блоков[1]. Для получения информации о внешнем мире трансформер полагается на множество сенсоров и датчиков.

Культура

Общество

В большинстве вселенных трансформерское общество показано во время гражданской войны, довоенное и послевоенное время обычно рассматривается слабо. В подобное время большинство трансформеров придерживается либо стороны автоботов, либо десептиконов (или максималов и предаконов), нейтральные кибертронцы, как правило, живут в ужасных условиях либо в удалённых колониях.

Невоенное общество напоминает современное земное, с расслоением на классы от богатых аристократов до бедных роботов.

Политика

В разное время в различных вселенных кибертронцы демонстрировали следующие варианты политического устройства:

  • Города-государства с собственными правителями-военачальниками, которые, тем не менее, сообща решают вопросы, касающиеся будущего планеты.
  • Единый правитель (чаще носящий титул Прайм или Магнус), который при смерти передаёт руководство выбранному им преемнику. В случае, когда преемник не был назван, его может назначить Совет.
  • Сенат, наравне с которым существует глава исполнительной власти Прайм.
  • Лорд-защитник, управляющий военными силами, и научная дивизия.
  • Совет функционистов, назначающий трансформерам образ жизни, соответствующий их альтернативным режимам.

Искусство

Главным направлением кибертронского искусства является музыка, в некоторых вселенных она служит основным способом самовыражения и приносит трансформерам славу в галактическом сообществе. В невоенное время также развиваются скульптура и архитектура.

Религия

Большинство трансформеров не обладает выраженной религиозностью, тем не менее, и среди них распространены несколько религиозных течений. Самым распространённым является вера в Праймуса, но есть и те, кто поклоняются Юникрону, или клянутся именем Ксала. Наличие религий у кибертронцев неизвестно большинству других рас.

История

Addition.png
Продолжай искать.
Удалите это сообщение, когда закончите.

Интересные факты

Addition.png
Продолжай искать.
Удалите это сообщение, когда закончите.

Примечания и ссылки

  1. Отсутствуют в оригинале, но были добавлены в дубляже мультсериала «Трансформеры».
На других языках
English

Также на Фэндоме

Случайная вики