ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Спайк Витвики (значения)».
Human stub Это — незавершённая статья–заготовка о персонаже. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Спайк Витвики (англ. Spike Witwicky) - старший сын Спаркплага Витвики, человек из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

SpikeAndFather

Четырнадцатилетний Спайк работал вместе с отцом на нефтяной платформе, когда сооружение и его работники подверглись нападению десептиконов. Мальчик храбро пытался защитить отца от Громилы, но в итоге оба оказались в воде, придавленные обломками, да ещё и посреди горящей нефти[1].

Был спасён Оптимусом и вместе с отцом предложил автоботам быть их проводниками в мире людей, снабжать информацией о Земле. Оптимус принял их предложение и взял на базу. По неведению, Спайк пронёс туда Бархана, принявшего вид кассеты, и первым же обнаружил вторжение. Позднее он пытался помочь Охотнику прекратить цунами, которое устроил Громила. В итоге Спайку пришлось вытаскивать автобота со дна реки, а затем самому приходить в себя[2].

Спайк участвовал в атаке на крейсер десептиконов, во время которой камнем сбил одну из пушек Скандалиста. Когда корабль был уничтожен, а самих десептиконов посчитали погибшими, он вместе с отцом готовился к путешествию на Кибертрон[3].

Transport to Oblivion Spike in the Shuttle

Когда десептиконы построили космический мост для связи с Кибертроном, Спайк и Шершень обнаружили их в каньоне. Десептиконы схватили шпионов, но автоботу удалось освободиться, а мальчик остался в плену. Мегатрон хотел отправить Спайка на Кибертрон в качестве пилота шаттла с энергоном, и даже специально провёл инструктаж, но благодаря вмешательству автоботов мальчику удалось спастись[4].

Roll for It Bumblebee Chip and Spike Arrive

Спайк и Шершень подвезли Чипа к лаборатории доктора Альказара, где узнали, что их товарищ помог открыть антиматерию. На обратном пути на них напал Лазерник, но автоботу с пассажирами удалось спрятаться на подземной парковке. Они всё же подвезли Чипа домой, а затем Спайк и Шершень доложили о столкновении с врагом, после чего наблюдали за неудачным штурмом лаборатории.

На базе Спайк поторопил отца с починкой пострадавших, а сам занялся разработкой нового устройства с Чипом и Гонщиком. Когда во время атаки базы десептиконами Мегатрон попал в руки Деформера, Спайк напал на сикера с отбойным молотком и был схвачен, но освободился, когда Чип прицепил на врага устройство для перехвата управления[5].

Divide and Conquer Injured Optimus Prime

Спайк и Оптимус обследовали каньон, где впервые появился космический мост, но исследование ничего не дало. Вскоре они получили сигнал бедствия от Чипа и приехали на оружейный завод. Когда Прайм пострадал при взрыве, Спайк остановил готового погнаться за врагом Броневика. Он очень беспокоился за лидера автоботов. Когда на базу напали десептиконы, мальчик воодушевил автоботов, а сам взял пушку Джаза и тоже участвовал в битве, пока на него не напал Грабитель. Только прибытие Шершня спасло человека[6].

Fire in the Sky Spike Finds the Snowbot

Когда температура на Земле резко упала, Спайк играл с автоботами в снежки. Вскоре выяснилось, что причиной похолодания стала деятельность десептиконов, и мальчик с отцом и кибертронцами направился в Арктику. Во время схватки с Истребителем он упал в воду, но был спасён Факелом. В результате люди оказались отрезанными на небольшом ледяном островке и стали просить о помощи, что привлекло внимание гиганта, который схватил их и отнёс к Мегатрону. Лидер десептиконов посадил их за решётку и угрожал убить, когда пленники станут бесполезны. Вскоре оба человека были спасены Скалолазом. Когда Истребитель пожертвовал собой ради победы над десептиконами, Спайк был расстроен потерей нового друга[7].

SOS Dinobots Spike and Plesiosaurus

Спайк рассказал автоботам, что найденные ими в пещере, прилегающей к базе, странные объекты - это кости динозавров. Он также сводил Охотника в местный музей, где показал ему реконструкции гигантов, а затем участвовал в сборке диноботов. Когда те разбушевались, он и Шершень пытались не дать Смельчаку уничтожить Телетрон. Поскольку компьютер всё же был выведен из строя, Спайк и Охотник занялись патрулированием, чтобы перехватить потенциальный сигнал бедствия. Они действительно отследили десептиконов на Великих водопадах и поспешили туда с другими автоботами. Битва была проиграна, но Шершень успел забрать Спайка и вернуть его на базу. Оба возвратились на поле боя уже с подкреплением из диноботов. Когда Оптимус и другие автоботы были спасены, Спайк напомнил, что именно неподчинение Шершня и Гонщика помогло спасти их[8].

Узнав об активности десептиконов, Спайк и Шершень запустили небесного шпиона для их обнаружения. позже они вылетели в Перу в составе подкрепления автоботов, однако вместо участия в сражении в шахтёрском городке спасли местную девушку Луизу. Луиза рассказала, что причина беды - кристалл силы, и провела их в храм. Внутри компания нашла Истребителя, которого Спайк починил. Позже он наблюдал за установкой изобретённой Гонщиком крышки на место уничтоженного кристалла, а затем уехал в деревню вместе с Луизой и Шершнем[9].

War of the Dinobots Stegosaurus

Спайк приехал вместе с автоботами, чтобы наблюдать за падением метеорита, который он предложил назвать Метеорини Чиппарони в честь Чипа. Затем он вернулся на базу и помогал строить двух новых диноботов[10].

Спайк был крайне расстроен, когда десептиконы похитили его отца, а когда его удалось вернуть, решил, что необычное поведение Факела вызвано стрессом от похищения. Вскоре он понял, что отец помогает десептиконам и вывел из строя Телетрон. Мальчик включил противопожарную защиту, что позволило беспомощным автоботам отбить атаку, а также пытался остановить отца. Ему ненадолго удалось достучаться до контролируемого гипночипом Факела, но вскоре чип снова заработал, и его отец ушёл с десептиконами. Спайк починил компьютер и автоботов, после чего отправился с ними к космическому мосту, где вновь встретился с Факелом. Ему опять удалось вернуть отцу рассудок, но Аркевиль вновь усилил контроль чипа, из-за чего Факел окончательно забыл Спайка, расстроив того ещё сильнее[11].

Мультфильм «Боевой город»

Scramble City Bumblebee and Spike Working

Спайк и Бамблби на заводе

Спайк был одним из работников на секретном заводе автоботов.[12]

Мультсериал «Хедмастерс»

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комикс «Mars Attacks: The Transformers»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Манга

Игра «Transformers Legends»

Игрушки

Весёлый и дружелюбный подросток. Легко находит общий язык и с людьми, и с роботами. Любит современную музыку и спорт. Научил автоботов играть в баскетбол[13].

Умения и навыки

Интересные факты

Появления

Примечания и ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики