ФЭНДОМ

Ghost
Призрак Скандалиста
Удалите это сообщение, когда закончите.

Серия-коллаж (англ. Clip Show) - вид серии мультсериала, составленной из кадров других серий. Чаще всего такие серии не содержат оригинальных кадров и почти не имеют оригинальных реплик, но имеются исключения. Встречаются преимущественно в японских сериалах.

Назначение

С одной стороны, серии-коллажи позволяют напомнить зрителям (или персонажам) о событиях, происходивших в сериале ранее, с другой - позволяют сэкономить средства, затраченные на его создание.

История

Впервые элементы эпизода-коллажа появились в трансформерской мультипликации в мультфильме «Трансформеры: Боевой город», первая половина которого представляет собой краткий рассказ о трансформерах, основанный на кадрах из первых двух сезонах мультсериала «Трансформеры». Первые полные эпизоды-коллажи появились в конце сериала «Трансформеры: Властоголовы», три последних серии которого представляют собой нарезку кадров из самого сериала и того же «Боевого города».

Больше всего таких серий пришлось на сериал «Трансформеры: Виктори» - из 44 серий 12 являются коллажами, причём 6 из них были созданы уже после завершения трансляции сериала, чтобы сразу выйти на носителях.

Коллажи также добавлялись японцами при трансляции американских мультсериалов ещё со времён «первого поколения», поэтому в японских версиях, как правило, серий больше. Американцы предпочитают не использовать серии-коллажи, а напоминать о прошедших событиях другим способом, но они также используют коллажи, хоть и с другими целями.

Мультсериал «Трансформеры»

Данный мультсериал в Японии был разделён на два - «Fight! Super Robot Lifeform Transformers» и «Fight! Super Robot Lifeform Transformers 2010».

Для первого из них было создано 9 серий-коллажей:

Во второй сериал были добавлены всего две серии:

Мультфильм «Трансформеры: Боевой город»

Первая часть мультфильма представляет собой коллаж нескольких серий первого и второго сезонов мультсериала «Трансформеры».

Мультсериал «Трансформеры: Хедмастерс»

Несмотря на то, что сам сериал не содержал серий-коллажей, в конце было добавлено три эпизода, носивших общее название «Heroic Legend». В этих трёх сериях используются кадры из «Scramble City» и самого сериала, чтобы пересказать историю (с некоторыми изменениями в сюжете «Боевого города»).

Мультсериал «Трансформеры: Мастерфорс»

В конце сериала вновь было добавлено несколько серий, но последняя из них не столько пересказывала старые события, сколько восполняла пробелы в сюжете сериала, а также анонсировала следующий. Кроме того, этот эпизод состоит из двух частей, имеющих отдельные названия, а вместе известных как «Big Book of Masterforce».

Мультсериал «Трансформеры: Виктори»

В отличие от своих предшественников, сериал время от времени напоминал о прошедших событиях с помощью серий-коллажей. После его окончания несколько новых серий-коллажей были выпущены на дисках.

Мультсериал «Битвы зверей»

При японском показе сериал вновь был разделён на две части: «Beast Wars: Super Robot Lifeform Transformers» и «Super Robot Lifeform Transformers: Beast Wars Metals», каждый из которых содержал по 26 серий. При этом две серии «Metals» были коллажами, чтобы заменить те две, что были показаны театрально. Ещё один короткий эпизод был создан для перехода между сезонами.

Мультсериал «Битвы зверей II»

В данном сериале коллажи представляют собой обсуждение прошедших событий со стороны Артемис и Муна, находящихся на Луне и наблюдающих за героями.

Мультсериал «Битвы зверей Neo»

Коллажи сериала разделяют части его сюжета и представляют собой пересказ истории от имени Хейнрада.

Мультсериал «Трансформеры: Зверороботы»

На DVD японской версии была добавлена одна серия-коллаж, завершавшая сериал.

Мультсериал «Трансформеры: Автороботы»

Как американская, так и японская версия сериала имеют по три коллажа: серии 13, 26 и 35. Однако названия и содержания серий меняются в зависимости от версии.

В американской версии это следующие эпизоды:

В оригинале вместо них присутствовали:

Трилогия Юникрона

Двадцать седьмые эпизоды «Армады» и «Энергона» были коллажами. Кроме того, кадры всех трёх сериалов использовались для создания «фильма» «Оптимус Прайм против Мегатрона: Последняя битва».

Мультсериал «Трансформеры: Прайм»

Коллажем является серия «Допрос», в которой Фаулер пересказывает генералу Брайсу прошедшие события, чтобы доказать, что автоботы не стояли за атакой Немезиса Прайма.

Также коллажем является серия «Чужие мысли», в которой десептиконы исследуют воспоминания Старскрима.

Мультсериал «Боты-спасатели»

Перед выходом третьего сезона были выпущены несколько «фальшивых трейлеров», в которых фрагменты эпизодов первых двух сезонов использовали для пересказа событий с новыми деталями. Это не серии-коллажи в привычном понимании, но и не обычные рекламные ролики.

Во время сезона появилась и настоящая серия-коллаж «Спасательная академия», в которой старые кадры были представлены как видеозаписи из коллекции ботов, показанные Блёрру и Салвейджу в образовательных целях. При этом коллаж занимал значительную часть времени, но не в ущерб основному сюжету.

Сохранность

Как правило, серии-коллажи считаются менее значимыми, чем обычные, поэтому их труднее найти и пропускают при переводе. Одни сохранились благодаря фанатам, коллекционирующим издания сериалов, другие в настоящее время утеряны.

Так, серии-коллажи «Трансформеров» отсутствуют среди выложенных на официальном канале компании «ТакараТоми» на Youtube серий. Один из многочисленных коллажей «Виктори», выпускался только однажды, поэтому в настоящее время также не найден, в то время, как все остальные серии доступны. Аналогично обстоят дела с «Мастерфорс»: серия №46 считается утерянной - по слухам что-то произошло с её плёнкой, в то время как остальные коллажи сериала выпускались на DVD. Неизвестно, сохранилась ли она на кассетах.

Примечания и ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики