Фэндом

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Саундвейв (значения)».

Саундвейв (англ. Soundwave) - связист десептиконов из Первого поколения, обладающий несколькими кассетниками.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В переводе Шестого канала объект статьи был назван Бархан.

Будучи на Кибертроне, Бархан шпионил за автоботами, трансформировавшись в коммуникационную башню около самого Аякона. От него Мегатрон узнал о плане автоботов покинуть разорённый войной Кибертрон и отправиться на поиски новых источников энергии. Когда Мегатрон созвал отряд, последовавший за автоботами, Бархан был в числе избранных. После абордажа Ковчега, крушения на Земле и долгого отключения, в 1984 году был наконец-таки разбужен ремонтным механизмом корабля автоботов и обрёл альтформу кассетного магнитофона.

Autobots attac desepticons on a platform.png

Вскоре Бархан вместе с Громилой и Скандалистом занимался строительством, затем выпустил Лазерника для преследования автоботов, а позже - Грабителя для обследования потенциального автобота, который оказался земной машиной.

Наконец, Бархан возглавил добычу энергокубов на нефтяной платформе, но после недолгого сражения с автоботами отступил[1]. Вскоре десептикон прокрался на базу автоботов, где попытался украсть данные об энергоресурсах планеты. Когда Бархан был обнаружен Спайком, десептикону пришлось уйти с неполной информацией, а помогавший ему Грабитель попал в плен к автоботам.

Megatron in ruby mines.png

Однако полученной информации оказалось достаточно, чтобы десептиконы выбрали следующей целью Шермановскую дамбу. Бархан также участвовал в этой атаке. Когда полученной энергии оказалось мало, он указал следующими целями рубиновые шахты Бирмы и ракетную базу. Выполнение операции прошло не так гладко - автоботы взорвали шахту, и Бархана с другими десептиконами завалило[2], однако десептиконам удалось выбраться и уйти с добытой энергией.

Позже Бархан участвовал в атаке на военную базу Кейп Карлсон и защите готового к полёту космического крейсера от автоботов. Когда десептиконам пришлось отступить, он пилотировал крейсер, но из-за нанесённых кораблю Миражом повреждений потерял управление, и крейсер рухнул в воду[3].

Во время нападения на солнечную электростанцию он также занимался добычей энергии, а затем отступил с ней. Когда автоботы проследили за испытаниями космического моста, Бархан вызвал Грабителя для перехвата. Позже он сражался с автоботами в пещере, но был побеждён Броневиком. Когда Мегатрон перенёсся на Кибертрон, Бархан и другие десептиконы отступили[4].

Roll for It Seekers and Soundwave Fly.jpg

Бархан, Громовержец и Скандалист предприняли неудачную атаку на электростанцию, после которой полетели чиниться. Вскоре их догнали Сыщик и Молниевик, и десептиконам опять пришлось улетать. На этот раз они направились к дому Чипа Чейза за формулой антиматерии, где Бархан выпустил Грабителя, и тот схватил учёного. Пленника доставили к Мегатрону, и Бархан использовал телепатию для извлечения формулы из памяти человека. Это позволило начать выработку антиматерии и отбить нападение автоботов на лабораторию, однако ответная атака на их базу провалилась[5].

Divide and Conquer Two Soundwaves.jpg

Бархан внезапно появился при нападении на оружейный завод. Он только доставлял энергокубы и не участвовал в схватке с Оптимусом Праймом. Позже он также принял участие в нападении на базу автоботов[6]. Во время операции в Арктике Бархан был задействован для оживления Истребителя, позже он выпустил Грабителя, чтобы тот обыскал базу и поймал возможных шпионов автоботов[7].

Бархан участвовал в налёте на Великие водопады (который стал возможен благодаря собранной им и Рефлектором информации) и последовавшем сражении с автоботами. Когда появились диноботы, оказавшиеся для армии десептиконов слишком сильными, ему пришлось отступить[8].

Fire on the Mountain Soundwaves Arm Device.jpg

Бархан обнаружил храм инков, где был спрятан кристалл силы. Когда созданное Громовержцем и Скандалистом оружие оказалось неспособно справиться с такой энергией, он и другие десептиконы полетели за более качественной сталью в шахтёрский городок. По пути их атаковали Силач и Разрядник, но десептиконы отбились и продолжили путь. Бархан не стал участвовать в следующей битве, а сразу после выплавки необходимой стали вернулся к пирамиде, где заметил Шершня, проникшего внутрь. Он выпустил Грабителя, а сам присоединился к другим десептиконам в отражении атаки автоботов, но битва была проиграна, и Бархан отступил вместе с остальными[9]. Бархан подобрался к диноботам, чтобы узнать их слабые места. Он прочитал мысли ящеров и доложил результаты Мегатрону. Позже десептикон участвовал в сборе энергии из метеорита[10].

Десептикон проник на базу автоботов и устроил там диверсию, позволившую Лазернику захватить в плен Факела. Позже он принимал участие в испытании гипночипа и последующей атаке на вражескую базу, которую пришлось прекратить из-за противопожарной пены. Далее десептикон работал над космическим мостом, который должен был доставить Кибертрон на орбиту Земли[11].

Мультфильм «Боевой город»

Саундвейв обнаружил изменение в магнитном поле и послал Реведжа, Лазербика и Ретбета на разведку.[12]

Мультсериал «Хедмастерс»

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction.jpg
Мой боевой компьютер отказал!

В 2011 году Бархан вместе с другими десептиконами участвовал в очередной попытке Гальватрона захватить Сигма Компьютер. Погиб в бою со своим «кровным врагом» — автоботом Бластером[13], но вскоре был «воскрешён». Перестроенный и модифицированный[14], продолжал выполнять прежние функции. Проявил себя как оппортунист и приспособленец: когда Гальватрон пропал без вести во время взрыва Сигма Компьютера, сразу подчинился Скорпоногу, как наиболее сильному из десептиконов, и убедил остальных сделать то же самое[15], а когда выяснилось, что Гальватрон жив — снова переметнулся к нему[16] и по его приказу шпионил за Скорпоногом… пока тот опять не стал лидером десептиконов[17]. После финального сражения, в ходе которого был уничтожен Скорпион, Бархан вместе со Скорпоногом и оставшимися десептиконами скрылся в неизвестном направлении[18].

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Мой боевой компьютер отказал!

Саундвейв был среди десептиконов, покинувших Кибертрон на Триптиконе[19].

После победы автоботов Саундвейву, как и остальным выжившим десептиконам, был имплантирован особый контрольный чип, лишивший его возможности трансформироваться и применять оружие. Его кассетник Ретбет стал сенатором, представлявшим десептиконов во временном правительстве Кибертрона; сам же Саундвейв, по своему обыкновению, вёл себя очень сдержанно и ничем не выдавал своего отношения к происходящему вокруг, так что Нидлноус даже упрекнул его за то, что он «сидит без дела»[20]. Саундвейв промолчал и тогда, когда Ретбет объявил о предстоящей атаке на Аякон (впрочем, он и не мог ничего сказать, поскольку его голосовое устройство было повреждено)[21].

Мультсериал «Битвы зверей»

BW Agenda Pt3 Soundwave.jpg

Саундвейв был одним из десептиконов, находившихся на Арке в стазисе, где он вместе с другими десептиконами был обнаружен Мегатроном[22].

Манга

Игра «The Transformers» Commodore64

Саундвейв был одним из десептиконов, которых клонировали, чтобы украсть у автоботов особый энергетический куб.[23]

Игра «Битва за будущее»

Battle for the Future Soundwave.jpg

Саундвейв был в составе экспедиции десептиконов, посланной на планету Зел Самин. Первым делом он послал ложный сигнал СОС, чтобы выманить автоботов с шаттла. Успешно произведя операцию, он передал им послание от Мегатрона, после чего вернулся на базу. Вскоре связист вновь пересёк дорогу автоботов, на этот раз пытаясь их задержать на обратном пути к кораблю, но был побеждён и вновь вернулся на базу, на этот раз для починки.

Игра «G1 Awakening»

Саундвейв был среди десептиконов, атаковавших Арк, что привело к крушению корабля. Спустя 4 миллиона лет был разбужен извержением вулкана. Десептикон вскоре встретил Ретчета и Бамблби, и использовал кассетников, чтобы одолеть их, но два автобота оказались сильнее.

G1 Awakening Mission 8.jpg

Затем вместе со Скайварпом и Тандеркрекером пытался удержать источники энергии, но проиграл. Позже связист вместе с Триптиконом охранял космический мост, но вновь был повержен.

Десептикон был среди тех, кто встретил и разоружил автоботов на Кибертроне. Затем ему было поручено сторожить Бамблби и Ретчета, но пленники сумели улизнуть. Десептикон проследовал за ними к камерам Прайма и Метроплекса, присоединившись к охранявшему их отряду, но был отвлечён манёврами автоботов, что позволило им сбежать.

G1 Awakening Mission 14.jpg

Связист успел перехватить пленников у космического моста, но они всё равно вернулись на Землю. Позже был в составе армии десептиконов, обнаруженной и разгромленной Гримлоком на Земле. Затем вместе с другими десептиконами устроил ловушку для автоботов, послав фальшивый сигнал о помощи, но автоботы оказались сильнее. Вскоре десептикон принял участие в провалившейся атаке на Арк. Затем он неудачно пытался воспрепятствовать силам автоботов захватить космический мост.

G1 Awakening Challenge 7.jpg

На Кибертроне связист охранял источники питания крепости Шоквейва, но не сумел помешать автоботам отключить их. Чуть позже стал частью армии, преградившей автоботам путь в крепость.

Позже на Земле Саундвейв встречает на мосту Бластера и Ретчета, и пара автоботов прогоняет его. Затем Саундвейв с кассетниками атакуют Сайдсвайпа и Проула на берегу реки. Через некоторое время на Кибертроне был частью армии, окружившей Гримлока. К несчастью для них, десептиконы переоценили свои возможности. Наконец, Оптимус и Бамблби сразились с Саундвейвом и Мегатроном на Земле. В этой схватке вновь победили автоботы.[24]

Игра «Transformers Legends»

Бластер обнаружил действия Саундвейва и его кассет, после чего сумел перехитрить противника[25]. Саундвейв и его кассеты внедрились в лабораторию и успели получить данные раньше, чем Бластер сумел им помешать[26].

Десептикон присутствовал на коронации Старскрима[27].

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!
  • Нетрансформирующаяся мини-фигурка Саундвейва была включена в первую серию коллекционных игрушек «Transformers Collectible Figurines», выпущенную в 2014 году.
  • Маленькая неподвижная фигурка Саундвейва входила во вторую волну серии Tiny Titans.

Generation 1 SoundwaveAlternate Mode.png

Датчики Саундвейва способны принимать самые слабые радиосигналы. Он способен даже «читать мысли», улавливая импульсы электрических цепей «мозга» стоящих рядом роботов. Саундвейв служит центром связи всех десептиконов и способен обеспечивать контакт с ними в радиусе 100 миль. Фотографическая память объясняется огромной ёмкостью магнитных дисков, расположенных в его грудной полости. Десептикон оснащён сверхчувствительным радиопеленгатором, вооружён ударным бластером. Обладает большой физической силой.

Рост — 6,7 метра. Лицо постоянно закрыто маской. Корпус прямоугольный; в грудной полости размещены проигрыватель, устройство, формующее энергокубы, и хранилище для кассетников.

Самая любопытная особенность Саундвейва — это способность произвольно изменять свои габариты, уменьшаясь до размеров обыкновенного плеера, который человек может без труда взять в руки. Это позволяет ему получить доступ практически в любое место, а всё дальнейшее — это уже, как говорится, «дело техники». Саундвейву достаточно положить руку на компьютер, чтобы «скачать» из него все нужные данные. Он может при необходимости извлечь интересующую его информацию даже непосредственно из человеческого мозга.

Soundwave free cassettes (G1).png

Постоянными спутниками и помощниками Саундвейва являются кассетные роботы — очень маленькие трансформеры (примерно человеческого роста). Обычно они имеют вид кассет и помещаются внутри Саундвейва, в его груди, откуда он выпускает их (всех вместе или по отдельности) для выполнения разного рода поручений: иногда — для участия в сражении, но чаще всего — для организации диверсий или сбора информации.

Говорят, что Саундвейв слышит, как чихает муха. Говорят также, что его общительность и красноречие служит лишь ширмой, за которой скрывается безжалостный шантажист. Те, кому известны эти факты, стараются не болтать лишнего в его присутствии. Саундвейв может служить образцом оппортуниста и готов сделать всё, лишь бы завоевать расположение лидера десептиконов Мегатрона. Его не волнует мнение других, так как он уверен в собственной незаменимости. Все десептиконы презирают его, но предпочитают делать вид, что любят, лишь бы не портить с ним отношения. Рамбл так объясняет происходящее: «Саундвейв всегда смеётся последним».

Саундвейв иногда слишком уверен в своей незаменимости. Время от времени другие десептиконы отплачивают ему злом за зло или, что ещё хуже, бросают его на произвол судьбы во время боя с автоботами. Пока связисту удавалось не только выйти из подобных передряг живым, но и отомстить предавшим его десептиконам.[28]

Интересные факты

См. также

Появления

Wiki Logo.png На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Саундвейв (Первое Поколение).

Примечания и ссыли

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. Разделяй и властвуй
  7. Огонь в небе
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Война диноботов
  11. Окончательное уничтожение (часть 1)
  12. «Трансформеры: Боевой город»
  13. История планеты Мастер
  14. В оригинальной версии сериала его с этого момента стали называть «Саундбластер»; при переводе на русский язык для трансляции на 6-м канале имя персонажа не менялось
  15. Король Тьмы Скорпоног
  16. Непобедимый Гальватрон
  17. Битва на ледяной горе
  18. Последнее сражение за Землю (часть 2)
  19. Primacy, часть 1
  20. Разделённые навеки
  21. Хрупкое перемирие
  22. Повестка дня (часть 3)
  23. Transformers (Commodore 64)
  24. Transformers G1: Awakening
  25. Covert Operations
  26. Espionage
  27. The Coronation of Starscream
  28. Книга «Вселенная трансформеров»

Также на Фэндоме

Случайная вики