ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Сайдсвайп (значения)».
Айронхайд: «Бросайте оружие…»
Сайдсвайп: «…и мы позволим вам уйти, сохранив лицо!»
Айронхайд и Сайдсвайп в стычке с десептиконами(источник)

Сайдсвайп (англ. Sideswipe) — автобот, мастер рукопашного боя. После смерти Айронхайда становится первым заместителем Оптимуса Прайма.

Биография

Комиксы IDW

Сайдсвайп обучался мастерству боя у многих воинов-автоботов, прежде чем попасть на Землю в отряд Оптимуса Прайма. Теперь сам обучает неопытных бойцов отряда.

Фильм «Трансформеры: Месть падших»

Сайдсвайп участвовал во многих боях — в Шанхае убил Сайдвейза, в Египте помогал защищать Сэма и тело Оптимуса Прайма.

Фильм «Трансформеры: Тёмная сторона Луны»

Сайдсвайп участвовал в операции в Чернобыле. По возвращении Сентинела Прайма сперва, как и все автоботы, охранял его. В битве в Чикаго был захвачен в плен, но сумел избежать смерти и дал бой десептиконам.

Комиксы Titan Magazines

После инцидента в Лас-Вегасе Сайдсвайп по просьбе Айронхайда принял на своё попечение Скидса и Мадфлепа с наказом сделать из них что-нибудь путное. Он был не очень доволен этим поручением, считая, что близнецы заслуживают более строгого наказания, чем пребывание на тренировочной базе. Когда Скидс заикнулся о том, что они уже готовы к бою, Сайдсвайп напомнил ему, как они с братом «отличились» в Лас-Вегасе, позволив сбежать пленному десептикону, и велел продолжать занятия. Позднее, пока Сайдсвайп готовил полигон для очередной тренировки, на него напал Рэведж и «вырубил» его. Придя в себя, возмущённый автобот обвинил близнецов в том, что это они всё подстроили, чтобы увильнуть от занятий. Он не поверил их объяснениям и высказал подозрение, что они не те, за кого себя выдают[1].

Через некоторое время Сайдсвайп сообщил Скидсу и Мадфлепу, что Оптимус Прайм в ближайшее время прибудет на базу Диего-Гарсия. Он специально предупредил близнецов, чтобы они особо не надеялись на разговор с Праймом, поскольку тот сопровождает пленного десептикона Сайдвейза. Однако братья-автоботы, узнав о прибытии Оптимуса, немедленно умчались. Сайдсвайп последовал за ними и стал свидетелем побега Сайдвейза, после чего во всеуслышание назвал Скидса и Мадфлепа предателями[2].

Сайдсвайп вместе с Айронхайдом находился на базе, когда поступило сообщение о побеге близнецов, и слышал слова Прайма о том, что самое главное сейчас — выяснить, кто эти двое на самом деле, и почему они представляют такую ценность для десептиконов[3].

Позднее Сайдсвайп с Айронхайдом вылетели в штат Северная Каролина, где разведка NEST засекла появление Мадфлепа и Скидса, и были удивлены, увидев очередную драку, в которой, помимо близнецов, принимали участие Сайдвейз, Гриндор и Рэнсек[3].

Сайдсвайп участвовал в боевом десанте автоботов на Фобос, где размещалась секретная база Саундвейва, и лихо рубил десептиконов направо и налево. Айронхайд даже сделал ему замечание, посоветовав быть серьёзнее, потому что сражение — это работа, а не забава[4].

Вместе с Праймом и Бамблби Сайдсвайп прибыл во Фьезоле, где в соборе был спрятан древний артефакт внеземного происхождения. Во время раскопок в собор пробрался Старскрим, и Сайдсвайп стал его первой жертвой — десептикон ударил его головой о колонну с такой силой, что автобот потерял сознание. К тому времени, как он очнулся, всё уже закончилось — Старскрим забрал артефакт и скрылся. Сайдсвайп был очень расстроен тем, что пропустил сражение[5].

Мультсериал «Трансформеры: Кибермиссии»

Игра «Transformers: Revenge of the Fallen» для персонального компьютера

Сайдсвайп и Айронхайд прибыли в Шанхай на помощь Эппсу. Вместе они уничтожили множество десептиконов, после чего выманили и победили Сайдвейза[6]. Вместе с Бамблби защищал Микаелу, когда десептиконы узнали, что у неё находится осколок Оллспарка[7].

Игра «Transformers: Revenge of the Fallen» для PlayStation Portable

Игра «Transformers: Revenge of the Fallen (Autobots/Decepticons)»

Игра «Transformers: Dark of the Moon» для PlayStation

Игра «Transformers: Dark of the Moon» для Nintendo Wii

Игра «Transformers: Dark of the Moon (Autobots/Decepticons)»

Тематический парк «Transformers: The Ride»

Игра «Human Alliance»

Сайдсвайп прибыл в Лондон вместе с Джеем и Ванессой, чтобы расследовать недавнее землетрясение. Для этого автоботу пришлось сначала сразиться с Саундвейвом, а затем - с Бролом. Когда битва завершилась, ему на помощь прибыл Оптимус Прайм. В Сахаре Сайдсвайп прикрывал Прайма, пока тот пытался уйти от ракет Шоквейва. Наконец, автобот участвовал в разрушении энергонной башни, построенной на границе Канады[8].

Манга «Movie Trilogy»

В Шанхае Сайдсвайп сражался с Демолишором[9].

Игрушки

Сайдсвайп — последний и лучший воин автоботов: быстрый, ловкий, умелый. Два литиевых меча, встроенных в его руки, способны рассекать сталь и бетон практически любой толщины, что делает Сайдсвайпа незаменимым при штурме зданий. Многослойная броня автобота защищает его от серьёзных ранений. Кроме мечей, Сайдсвайп вооружён двумя пулемётами, способными делать 50 выстрелов в минуту, и четырьмя ракетными установками, стреляющими самонаводящимися ракетами с вольфрамовыми боеголовками. В форме робота передвигается на колёсах, как на роликовых коньках.

Сайдсвайп имеет довольно жёсткий характер. Он способен на всё, чтобы победить. Сайдсвайп без страха принимает бой и свирепо крушит врагов. Для Оптимуса Прайма Сайдсвайп стал ответственным помощником. При всём этом Сайдсвайп — весьма самовлюблённый трансформер:

«Я чертовски хорош!»
— Сайдсвайп(источник)

Интересные факты

  • Сайдсвайп не участвует в сюжетной части игры «Transformers: The Game» для PlayStation Portable, но может быть открыт для использования в многопользовательском режиме. В игре он имеет красный цвет.

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Сайдсвайп (Вселенная фильмов).

Примечания и ссылки

На других языках
English Español Magyar Polski