Фэндом

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Ретчет (значения)».
«Не спорь с доктором, иначе отключу динамик!»
— Ретчет - Айронхайду(источник)

Ретчет (англ. Ratchet) - техник и врач автоботов из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В переводе Шестого канала объект статьи был назван Храповик.

More Than Meets The Eye Cliffjumper Ratchet and Hauler.jpg

Храповик был одним из автоботов, отправившихся на поиски новых источников энергии в Ковчеге. Там он участвовал в битве с десептиконами, закончившейся крушением корабля. Через 4 миллиона лет был реактивирован. Вместе со Скалолазом и Большегрузом обнаружил пострадавшего в стычке с Лазерником Охотника, доставил его на базу и починил. Вскоре вместе с другими автоботами отражал атаку на нефтяную платформу[1]. Позже Храповик занимался починкой пострадавших[2]. Когда после неудачной атаки в Бирме Броневик погнался за десептиконами и был подбит, медик отвёз его на базу для ремонта. Позже он сам участвовал в атаке на космический крейсер врагов и праздновал победу, когда Мираж подбил его[3].

Transport to Oblivion Ratchet Fixes Ironhide.jpg

Когда Броневик получил повреждения в битве за солнечную электростанцию, Храповик и Факел починили его. Вскоре автобот отправился в пещеру, указанную Шершнем, а послы стычки с десептиконами внутри и исправления переписанной врагом памяти разведчика - к космическому мосту[4].

Храповик участвовал в неудачной попытке отбить захваченную десептиконами лабораторию Альказара, но практически не пострадал из-за её взрыва. На базе он занялся починкой менее удачливых товарищей[5].

Когда Оптимус получил серьёзные повреждения в сражении за оружейный завод, Храповик помог отбуксировать пострадавшего на базу и занялся лечением. Он обнаружил, что космотрон автобота повреждён и поддерживал Прайма в активном состоянии, пока ему не привезли новый, тогда Храповик сразу же поставил лидера на ноги[6].

Fire in the Sky Autobots Are Caught.jpg

Во время глобального похолодания Храповик играл в снежки с другими автоботами. Когда выяснилось, что за катаклизмом стоят десептиконы, он отправился в Арктику, где участвовал в бою с Истребителем. Вскоре во время обследования пещер группа Храповика провалилась на нижний уровень, что позволило им найти место добычи энергии, однако десептиконы схватили шпионов, и Скандалист попытался казнить их, но был обманут голограммой Охотника. После этого медик починил повреждённого врагом Истребителя, а затем участвовал в схватке с десептиконами и оплакивал жертву своего недавнего пациента[7].

Храповик и Гонщик решили построить роботов-динозавров, что и сделали после получения одобрения Оптимуса Прайма. Когда свежесобранные диноботы разгромили их базу, Храповик немедленно принялся за ремонт. Он был обеспокоен отсутствием связи с уехавшим сражаться с десептиконами Оптимусом, а когда узнал, что лидер схвачен, согласился активировать диноботов, чтобы те спасли пленников, после чего продолжил ремонт[8].

Fire on the Mountain Autobots in Peru.jpg

Храповик был среди автоботов, прилетевших в Анды, где он участвовал в сражении в шахтёрском городке, а затем в штурме храма инков[9]. Он также наблюдал за падением странного метеорита, а затем вернулся на базу и руководил постройкой и испытанием Свупа и Снэрла[10].

Храповик и Факел работали над Броневиком, когда Громила и Грабитель устроили диверсию на базе автоботов, чтобы Лазерник мог похитить механика. Позже медик занимался починкой отбивших товарища бойцов, в частности, напомнил, что сам только что закончил осмотр Прайма[11].

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction.jpg
Мой боевой компьютер отказал!

Ретчет и Вилджек проводили лечение дайноботов, пытаясь избавить их от приступов ярости и режима драконов. Насколько они могли судить, лечение прошло успешно[12].

Манга

Мультсериал «Битвы зверей»

Игра «Битва за будущее»

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 2.jpg

Ретчет был среди автоботов, попавших на Землю на Арке. Спустя 4 миллиона лет он очнулся первым, затем реактивировал Бамблби. Медик отправил автобота найти источник энергии, чтобы можно было привести в порядок остальных. Когда Бамблби выполнил задачу, Ретчет принялся за починку Метроплекса, заодно сообщив товарищу, что Оптимус Прайм серьёзно пострадал при аварии.

Чуть позже два автобота обнаружили Саундвейва и победили его прежде, чем десептикон успел переслать Мегатрону их координаты. После этого автоботы получили подкрепление в виде Метроплекса и Оптимуса Прайма, и отвоевали у Тандекрекера, Скайварпа и Саундвейва источники энергии.

Затем медик с товарищами отбил атаку сикеров и Джетфайра. Отсутствие данных о последнем заинтересовало автобота, и он предложил отремонтировать пленника, что Оптимус одобрил.

G1 Awakening Mission 9.jpg

Ретчет не участвовал в битве за космический мост десептиконов, однако заметил, как Мегатрон успел им воспользоваться. Медик вместе с товарищами проследовал за ним и попал в засаду десептиконов. Оказавшись в одной камере с Бамблби, медик закоротил надетые десептиконами наручники, освободив себя и товарища. Затем он обнаружил полевой госпиталь и оружейную, куда с помощью напарника пробрался мимо всех стражей. Вооружившись, автоботы вместе освободили Оптимуса и Метроплекса, после чего вернулись к космическому мосту. После сражения с десептиконами отряд успешно вернулся на Землю.

G1 Awakening Challenge 3.jpg

Вернувшись, медик сообщил, что по сравнению с Кибертроном Земля - мирное место. Вскоре вместе с другими автоботами попал в ловушку десептиконов, но смог справиться с ними и вернуться на Арк. Когда они вернулись, корабль был атакован. Ретчет был в составе отряда, отбившего эту атаку.

Позже на Земле автобот вместе с Бластером встретил Саундвейва на мосту, но благодаря успешной стратегии десептикона удалось прогнать.[13]

Игра «Transformers Legends»

Во время дуэли Оптимуса и Мегатрона Ретчет был одним из немногих автоботов, защищавших базу от констрктиконов[14]. Когда десептиконы атаковали земной город, Ретчет был послан на помощь, но не смог ничего противопоставить летающим врагам[15]. Медик был одним из автоботов, попавших под влияние Мегатрона и пытавшихся украсть спутник на солнечной энергии[16].

Ретчет участвовал в глобальном сражении, во время которого пострадал Оптимус Прайм[17].

Игра «Transformers Rising»

Когда Бамблби обнаружил, что его память была изменена, медик сумел восстановить воспоминания товарища[18].

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!
  • Нетрансформирующаяся мини-фигурка Рeтчета была включена в первую серию коллекционных игрушек Transformers Collectible Figurines, выпущенную в 2014 году.
  • Маленькая неподвижная фигурка Ретчета входила во вторую волну серии Tiny Titans.

Ratchet dinobots.png

Храповик представляет автоботам диноботов

Рост Рэтчета — 6.1 метра, вес — 6.7 тонны. Его массивная, тяжеловесная фигура создана с расчётом на прочность, а не на скорость. Склонность автобота к приятному времяпрепровождению часто оказывает пагубное влияние на выполнение обязанностей. В остальном он ограничен только временем и имеющимися в наличии материалами. Рэтчет не любит воевать и вооружён всего лишь маломощным лазерным пистолетом, но зато в его распоряжении находится целый арсенал лазерных скальпелей, сварочных аппаратов, электронных микроскопов, электро-измерительной аппаратуры и контейнеров как с охлаждающими, так и со смазывающими жидкостями.

На Кибертроне Рэтчет был самым лучшим мастером. В своей мастерской он мог изготовить все, что угодно, начиная от булавки и кончая крылатой ракетой, починить любой узел автобота или всего его, лишь бы были необходимые материалы. Но даже если их нет, медик не теряется и придумывает удачную замену отсутствующей детали, используя то, что оказывается под рукой. Грубость речи и поведения, склонность к «чёрному юмору» совсем не соответствуют тончайшим действиям, производимым Рэтчетом за операционно-сборочным столом. Он — самый жизнерадостный из автоботов, прямо-таки излучает бодрость и оптимизм. Любимый вопрос, который он задает, подлатав очередного раненого товарища, — «Когда начнём веселиться?». Рэтчет чаще других вступает в словесные перепалки с командиром автоботов Оптимусом Праймом, но исполняет свои обязанности так же хорошо, как и другие.

Интересные факты

Появления

Примечания и ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики