ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Оптимус Прайм (значения)».

Оптимус Прайм (англ. Optimus Prime, яп. Convoy) — трансформер, лидер автоботов из Первого поколения. Также иногда носит имя Орион Пакс.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В переводе Шестого канала объект статьи был назван Орион Мирный (для варианта имени «Орион Пакс»).

Orion Pax (G1).jpg

До начала Великой войны был известен под именем Орион Мирный, и его характер вполне соответствовал этому прозвищу. Однако его добродушие послужило причиной беды: доверившись Мегатрону, он показал ему энергохранилище автоботов, а тот со своим воинством вероломно захватил его. Сам Орион, его друг Дион и возлюбленная Ариэль были тяжело ранены и наверняка погибли бы, если бы их не спасли прибывшие из будущего аэроботы. Они доставили Ориона в мастерскую Альфа Триона, и тот реконструировал Ориона в Оптимуса Прайма. Так появился на свет новый предводитель автоботов, который возглавил их борьбу против десептиконов.[3]

Optimus-prime.jpg

Когда в ходе многовековой войны энергетические ресурсы Кибертрона были истощены до предела, Оптимус собрал команду из самых опытных и преданных бойцов-автоботов и отправился с ними в путешествие по Вселенной на поиски новых источников энергии. Однако во время полёта их настигли десептиконы и взяли Ковчег на абордаж. Завязалась схватка, в результате которой Ковчег потерял управление и рухнул на Землю. Оптимус Прайм и вся его команда, а также все десептиконы, находившиеся в это время на борту, были деактивированы и пробыли в стазисе 4 миллиона лет. Пробудившись от спячки в 1984 году, они обнаружили, что десептиконы опередили их. Оптимус возглавил попытку отразить атаку десептиконов на нефтяную платформу. Его бойцам удалось прогнать силы Мегатрона, но сам Оптимус застрял, пытаясь спасти людей[4]. Наконец, Оптимусу и товарищам удалось всех эвакуировать и спастись самим.

На базе Прайм участвовал в поимке Грабителя, выпущенного Барханом для кражи информации об источниках энергии. Позже лидер автоботов сражался с Мегатроном на Шермановаской дамбе, а затем отправил Роллера на разведку в шахты Бирмы, но пострадал от взрыва бомбы Гонщика и покатился по склону[5]. К счастью, Оптимус не пострадал, как и его дрон, поэтому он немедленно организовал спасательную операцию для заваленных товарищей. Когда оказалось, что десептиконы также пережили обвал, он приказал не следовать за ними, поскольку в воздухе враги для них слишком быстры, но не предпринял ничего, чтобы остановить погнавшегося за ними Броневика. Когда преследование закончилось неудачей, он приказал возвращаться на базу.

Выслушав план Охотника создать гигантскую голограмму, Прайм предложил слить пойманному врагу фальшивую информацию о ракетной базе, после чего организовать его побег. Он был доволен, когда всё прошло по плану, но на следующее утро заподозрил неладное, узнав, что вместо настоящих десептиконов на его поддельное хранилище ракетного топлива напали фальшивки. Когда Мегатрон рассказал о настоящих планах десептиконов, Оптимус повёл всех согласившихся автоботов в атаку на их космический крейсер и приказал окружить его. Во время битвы ему удалось сбить пушку Мегатрона, но сам Оптимус лишился своей боевой платформы. Когда десептиконы отступили и подняли корабль в воздух, Прайм позаимствовал реактивный ранец Апперкота и погнался за ним, но был сбит, не получив никаких повреждений. Когда Мираж сумел вывести корабль из строя, Прайм вместе с остальными поздравил его и праздновал победу.

Поскольку автоботы решили, что с врагами покончено, они получили необходимый запас энергии для восстановления своей планеты и готовились к возвращению на Кибертрон. Перед отлётом Оптимус напомнил Спайку о скором отправлении[6].

Transport to Oblivion Prime Investigates the Blackout.jpg

Когда Оптимус и Броневик беседовали, Скалолаз принял скалу, под которой они стояли, за десептикона, чуть не завалив при этом обоих. Сам Прайм не был уверен, что десептиконы погибли, и он оказался прав - вскоре Мегатрон напал на солнечную электростанцию, и Оптимус сначала засёк его при помощи Телетрона, а затем повёл доступные войска в атаку. Автоботам не удалось помешать врагу захватить энергию, и Прайм отправил Шершня узнать следующий шаг десептиконов. Когда разведчик вернулся, Оптимус последовал за ним в пещеру, где поджидали десептиконы. Он участвовал в последующем сражении, а затем повёл автоботов к настоящему космическому мосту. Там он выстрелом своего ионного бластера открыл шаттл и спас Спайка[7].

Roll for It Mirage and Hounds.jpg

Когда Скандалист, Бархан и Громовержец напали на электростанцию, он возглавлял защиту сооружения, а затем приказал Сыщику и Молниевику преследовать повреждённых врагов. Позже отряд Прайма пытался выбить десептиконов Мегатрона из лаборатории Альказара, но потерпел поражение. Когда Мегатрон, заряженный антиматерией, возглавил атаку на базу автоботов, Оптимус выбил его из руки Скандалиста, после чего автоботы смогли контратаковать и отбросить десептиконов[8].

Divide and Conquer Optimus Explodes.jpg

Оптимус и Спайк обследовали место первого появления космического моста, но ничего нового не выяснили. Когда Чип послал сообщение об атаке с оружейной фабрике, он первым прибыл на место. Оптимус относительно успешно отражал атаки трёх врагов, пока компьютер завода не взорвался. Прайм закрыл компьютер собой, чтобы не пострадали люди, но в итоге сам получил серьёзные повреждения. Он смог добраться до базы, где выяснилось, что починка автобота невозможна из-за повреждённого космотрона. Оптимус быстро терял энергию, а также получил дополнительный урон от атаки Лазерника, но смог дотянуть до возвращения автоботов с новым космотроном. После этого он быстро пришёл в боеспособную форму и победил Мегатрона в битве один на один, заставив того отступить[9].

Fire in the Sky Optimus and Megatron Crystal Duel.jpg

Оптимус расследовал внезапное понижение температуры по всей планете и, выяснив, что это дело рук десептиконов, повёл отряд в Арктику, где столкнулся с Истребителем. Когда гигант похитил людей, автобот последовал за ним в пещеры и помог освободить пленников, а потом уйти от Грабителя. Во время последовавшего сражения Прайм вывел боевую платформу, а потом схватился с Мегатроном и победил его. Когда Истребитель пожертвовал собой, чтобы прекратить операцию десептиконов, лидер автоботов был, как и его товарищи, опечален потерей нового соратника[10].

SOS Dinobots Communicating Prime.jpg

Когда в прилегающей к базе автоботов пещере нашлись кости динозавров, Оптимус был заинтересован и захотел узнать побольше. Он также разрешил Храповику и Гонщику создать роботов-динозавров. Когда те вышли из-под контроля и начали крушить всё на своём пути, Прайм попытался остановить Слэга, но был отброшен собственным отражённым выстрелом. Несмотря на это, он собирался уничтожить диноботов следующим залпом, но Гонщик успел отключить безумствующих роботов раньше. Тем не менее, Оптимус категорически запретил снова включать диноботов.

SOS Dinobots Energon Chains.jpg

Узнав об атаке десептиконов на Великие водопады, Прайм повёл автоботов туда, а Шершню приказал оставаться и стеречь базу. Лидер не знал, что ведёт свои войска прямо во вражескую ловушку. Несмотря на сопротивление, автоботы были сброшены в реку, а затем выловлены и прикованы к скале энергонной цепью. После спасения командой усовершенствованных диноботов Прайм не стал наказывать ослушавшихся приказа товарищей, а заодно пересмотрел свою позицию относительно роботов-динозавров[11].

Fire on the Mountain Autobots in Peru.jpg

Оптимус узнал от Силача и Следопыта о воровстве десептиконами стали, и приказал Шершню и Спайку узнать причину вражеской активности. Позже он полетел в Анды с отрядом автоботов, где участвовал в сражении у храма инков. Во время боя он несколько раз подхватил сбитого Мегатроном Броневика, не давая тому упасть. Наконец, Прайм сбросил врага с крыши строения, на чём битва закончилась[12].

War of the Dinobots Grimlock Bites Optimus.jpg

Когда Чип и Джеф сообщили о приближающемся к планете небесном теле, Оптимус обеспечил наблюдение за местом столкновения, а затем приказал диноботам охранять метеорит. Сам же он вернулся на базу с образцом, заодно велев построить ещё двух диноботов. Вскоре камень и его стражники пропали, и Прайм решил разобраться, но был атакован обманутыми Мегатроном товарищами. Несмотря на победу в сражении Смельчак не убил лидера, а доставил к десептиконам, которых Оптимус пытался предупредить о нестабильности космического объекта, однако его не послушали. Во время взрыва Прайм спас Смельчака, закрыв его собой, и тот признал право Оптимуса быть лидером[13].

Ultimate Doom 1 Optimus Silent Alarm.jpg

После того, как группа десептиконов атаковала солнечную электростанцию во дворце махаражди, Оптимус, Джаз, Гонщик и Мерцатель поспешили туда. Вскоре они узнали, что нападение было лишь отвлекающим манёвром, поскольку Лазерник похитил Факела с базы автоботов. В ответ Оптимус атаковал подводную базу десептиконов, и пока его силы отвлекали врагов, человека успели спасти. Повреждения, полученные Праймом в этой битве были исправлены Храповиком, но Факел решил посмотреть ещё раз. Внезапно на базу вломились десептиконы. Оказалось, что Факел работает на них, поэтому вывел из строя оружие автоботов.

Ultimate Doom 1 Sparkplug Fixes Optimus Prime.jpg

Врагов удалось отпугнуть противопожарной пеной, после чего Прайм приказал атаковать новый космический мост, обнаруженный Телетроном. Он пытался помешать Мегатрону активировать мост, но когда узнал, что это разрушит его родную планету, сам вывел Кибертрон на орбиту Земли[14]. Автоботам пришлось вернуться на базу, где Прайм рассказал Спайку, что его отец на Кибертроне, после чего разрешил направить туда отряд[15].

Мультфильм «Боевой город»

Scramble City Optimus Prime with Gun.jpg

Когда сикеры и конструктиконы напали на секретный завод автоботов, Оптимус повёл в бой небольшой отряд, чтобы остановить их. На поле боя он начал поединок со Старскримом, а затем вызвал эреалботов в качестве подкрепления. Во время второй атаки десептиконов он сражался в составе того же самого отряда. Когда Вайлдрайдер пристыковался к Супериону, Оптимус попросил Магнуса прислать Метроплекса, как только тот будет готов, а сам возглавил атаку на стантикона и заставил того отстыковаться. Вместе с другими участниками сражения наблюдал прибытие Метроплекса и Триптикона.[16]

Мультсериал «Хедмастерс»

Мультсериал «Мастерфорс»

Транстектор Джинрая изначально разрабатывался как новое тело Оптимуса Прайма, но был украден прежде, чем идея воскрешения Оптимуса оказалась воплощена.

Мультсериал «Битвы зверей»

Мультсериал «Роботмастерс»

Мультсериал «Combiner Wars»

Оптимус вызвал Мегатрона на поединок, из которого вышел победителем, что положило конец войне[17].

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction.jpg
Мой боевой компьютер отказал!
Primacy 1 Optimus Prime and Ironhide.jpg

Для восстановления после боя с Триптиконом, Оптимус взял отпуск и отправился на ледник Грав-Хараан на Южном полюсе планеты. Там автоботы обнаружили Омега-стражника, ожидавшего Прайма. Однако тот не признал Оптимуса, поскольку тем Праймом, которого знал гигнат, был Нова. Чтобы убедить Омегу, Оптимус предъявил ему Матрицу, после чего пригласил вернуться к цивилизации. Гигант принял его предложение и трансформировался в ракету. В полёте Омега Суприм представился[18].

Reinforcements Part 1 Optimus and Soundwave.jpg

Оптимус Прайм доверил РОМу защищать Землю от злых духов и сообщил, что если у космического рыцаря возникнут затруднения, то он протянет ему руку помощи[19].

Манга

Радиодрама «Kiss Players»

Игра «The Transformers» для Commodore64

Оптимус был одним из автоботов, пытавшихся собрать по частям особый энергонный куб, ради чего ему пришлось сражаться с десептиконами.[20]

Игра «Mystery of Convoy»

Оптимус Прайм внезапно исчез, но после продолжительных поисков был обнаружен Ультра Магнусом.[21]

Игра «Битва за будущее»

Battle for the Future Optimus and Jazz Roll Out.jpg

Оптимус Прайм вместе с Джазом и Вилджеком отправился расследовать крушение НЛО и исчезновение автоботов на планете Зел Самин. Вскоре вместе с товарищами автобот поспешил на сигнал СОС, который оказался послан Саундвейвом. Чтобы вернуться на корабль, автоботы победили самого связиста, орды сикеров и клонов, прошли через минное поле, а после одолели Мегатрона. Во время поединка он обнаружил, что его тело работает не так, как должно (позже выяснилось, что неполадки были вызваны излучением местной звезды). Узнав, что десептиконы нападают на источники энергии, имеющиеся на планете, Оптимус с готовностью принял предложение защитить планету в обмен на помощь в починке корабля и снабжение автоботов энергоном.

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 3.jpg
«Уважение - язык, понятный всем во вселенной»
— Оптимус Прайм

Оптимус был среди автоботов, отправившихся на Арке на поиски источников энергии. В результате атаки десептиконов корабль потерпел крушение, а сам Прайм оказался тяжело повреждён. Спустя 4 миллиона лет он был активирован Метроплексом и принял участие в битве с Саундвейвом, Скайварпом и Тандеркрекером. Автоботы победили и заручились поддержкой людей, населявших планету.

Затем Оптимус был в отряде, отбившем атаку триады сикеров и Джетфайра, захватив последнего в плен. Доводы медика о неизвестном происхождении пленника заинтересовали автобота, и он решил выслушать Джетфайра. В результате разговора Прайм понял, что десептиконы обманули авиатора, и предложил тому присоединиться к автоботам. Затем Оптимус отправил нового автобота отключить силовое поле десептиконов, а когда это было сделано, узнал, что за ним был спрятан космический мост. Оптимус лично возглавил атаку на сооружение. Когда десептиконы были побеждены, оказалось, что вся схватка была прикрытием, и Мегатрон уже на Кибертроне. Прайм приказал своим автоботам последовать за ним.

G1 Awakening Mission 9.jpg

На Кибертроне Оптимус попал в ловушку автоботов и был посажен в камеру, но позже освобождён оттуда Ретчетом и Бамблби. Вместе автоботы направились к космическому мосту. Перед сооружением они обнаружили армию десептиконов, но это не помешало автоботам вернуться на Землю. Там автобот стал частью отряда, обнаружившего Гримлока и оказавшего тому помощь в бою. Когда с десептиконами было покончено, Прайм рассказал диноботу, что они на одной стороне. Когда Бамблби попытался отговорить Гримлока, собравшегося искать новых врагов, Оптимус предположил, что у них всё равно не хватило бы сил, чтобы его остановить.

G1 Awakening Mission 12.jpg

Когда автоботы получили сигнал о помощи, Прайм отбросил предположение о том, что его послал Гримлок. Оказалось, что это была ловушка десептиконов, но Оптимус и его команда смогли справиться с ними и вернуться на Арк. Там оказывается, что предыдущее сражение было лишь отвлекающим манёвром, чтобы захватить корабль, однако Оптимус с автоботами вновь побеждают. Прайм предлагает развить успех и ударить по силам десептиконов на Кибертроне.

G1 Awakening Challenge 8.jpg

Чтобы осуществить задуманное, Прайм возглавил отряд, атаковавший армию десептиконов и отбивший космический мост. Попав на Кибертрон, Оптимус вместе с Бластером и Бамблби отключил энергоснабжение крепости Шоквейва. Подобравшись к крепости, автоботы обнаружили впереди армию Мегатрона, но это их не остановило. Внутри лидер автоботов обнаруживает самого Шоквейва. Оптимус приказывает Бамблби освободить столько автоботов, сколько он сможет, но разведчик отказывается оставить его. Вместе автоботы сражаются и терпят поражение. Прайм оказывается тяжело ранен, но появляется Гримлок и спасает их.

Наконец, Оптимус и Бамблби сразились с Саундвейвом и Мегатроном на Земле. В этой схватке вновь победили автоботы.[22]

Игра «Transformers Legends»

До начала войны автобот был работником архива Аякона по имени Орион Пакс. Во время атаки десептиконов он был повреждён, после чего переделан Альфа Трионом в Оптимуса Прайма[23].

В далёкие времена трансформер спас пауермастеров-автоботов от десептиконов[24].

Оптимус решил объединиться с десептиконами, чтобы победить усиленных биоэнергией инсектиконов[25]. Также он попытался остановить взбесившегося Слага, но серьёзно пострадал, хоть это и позволило произвести сканирование динобота[26].

Когда Мегатрон вызвал Прайма на дуэль за право остаться на Земле, тот принял вызов[27].

Оптимус участвовал в отражении атаки на город автоботов и был сильно повреждён[28]. Он победил Мегатрона, но раны самого автобота были смертельны[29].

Останки Оптимуса хранились в мавзолее автоботов. Когда группа автоботов спряталась там от нападавших десептиконов, они встретили живого Оптимуса. Получив Матрицу от Родимуса, Прайм напал на соратников и запер их в мавзолее, после чего вернулся на Кибертрон и начал полномасштабную атаку на квинтессонов. Во время сражения с вернувшимся Хот Родом Прайм вспомнил, как его воскресили квинтессоны, после чего вернул Матрицу и отправился в ловушку пятиликих существ сам, предварительно приказав остальной армии отступить[30].

В какой-то момент он вернулся к жизни и старому имени. Орион Пакс странствовал по галактике, исследуя угрозу Мёртвой вселенной. На одной из планет он обнаружил расу миниконов[31].

Игра «Battle Universe»

Remember Chicago.jpg
Сообщите об инопланетной активности

Игра «Generation 2 Handheld Game»

Оптимус Прайм мирно ехал по дороге, когда на него напали конструктиконы, Ремджет и Старскрим, однако с помощью других автоботов ему удалось отбить атаку.[32]

Игра «Beast Wars Transmetals» для Nintendo 64

После победы над максималами Мегатрон проник на Арк, где уничтожил Оптимуса Прайма, в результате чего в будущем десептиконы победили автоботов.[33]

Игра «Transformers: Rise of the Dark Spark» для персонального компьютера

Оптимус наблюдал за падением с неба Тёмной искры. Он считал, что этот день никогда не наступит[34].

Игра «Transformers: Rise of the Dark Spark» для Nintendo 3DS

Оптимус наблюдал за падающей звездой[35].

Игрушки

Optimuss prime.jpg

Оптимус Прайм

В режиме робота Оптимус Прайм может разделиться на три составляющие. Модуль Оптимус представляет собой чувствующего робота, являющегося кладезем обширных знаний и силы. Он способен принять груз весом 4000000 фунтов, сила удара кулака достигает 12000 фунтов на квадратный дюйм. Он вооружён лазерной винтовкой и способен прожечь дыру в носовом конусе истребителя десептиконов с расстояния 30 миль благодаря своей исключительной зоркости. Модуль Прайм, известный также под названием Роллер, представляет собой похожее на тележку устройство, которое используется для незаметного проникновения за линии обороны врага. Он может управлять этим модулем по радио на расстоянии до 1200 миль. Появление где-либо Роллера равносильно присутствию там самого Оптимуса Прайма. Он может дистанционно управлять модулем «боевая платформа» на расстоянии до 1500 футов. Автоматическая пусковая установка способна применять любое артиллерийское, ракетное и лучевое оружие, состоящее на вооружении других автоботов. Оборудование платформы включает в себя и чрезвычайно ловкий манипулятор, позволяющий быстро заряжать и менять оружие. Установленная на платформе дисковая антенна обеспечивает связь между Оптимусом Праймом и другими автоботами в радиусе 50 миль. Он может быть приспособлен для спутниковой связи, что повышает её эффективность в 10 раз.

Tumblr mabllumi0M1qlc2wh.jpg

Раненый Оптимус[30]

Хотя Оптимус Прайм может функционировать в виде трёх независимых модулей, ранение одного из них ощущают остальные. Роллер особенно уязвим во время проведения операций в тылу врага, на которых специализируется. Тем не менее, модуль Оптимус является самым важным из триады. Он может выжить без двух других, они без него - нет. [36]

Родись он на Земле, он стал бы врачом, механиком, учёным и воином. Но на Кибертроне нет разницы между этими профессиями. Таким образом, Оптимус Прайм использует своё мастерство для того, чтобы лечить и ремонтировать (для автоботов это одно и то же), на то, чтобы усовершенствовать окружающий мир и, если необходимо, сражаться. Ему почти нет равных ни по силе, ни по уму. Может быть безмерно добрым, проявлять сострадание ко всему живому, включая жителей Земли. В то же время он ведёт беспрестанную войну, направленную на защиту слабых. Он понимает, что для достижения этой цели необходимо навсегда разгромить десептиконов.

Оптимуса Прайма можно обвинить в слишком сильном сострадании и тревоге за безопасность других. Он добился бы лучших результатов в качестве военачальника, если бы он был более безжалостным. Но в этом случае он перестал бы быть Оптимусом Праймом.[36]

Интересные факты

См. также

Появления

Wiki Logo.png На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Оптимус Прайм (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. команда Оптимуса Максимуса
  2. Combiner Wars
  3. На заре войны
  4. Не всё так просто (часть 1)
  5. Не всё так просто (часть 2)
  6. Не всё так просто (часть 3)
  7. Путь в никуда
  8. Поехали!
  9. Разделяй и властвуй
  10. Огонь в небе
  11. На помощь, диноботы!
  12. Схватка на вершине
  13. Война диноботов
  14. Окончательное уничтожение (часть 1)
  15. Окончательное уничтожение (часть 2)
  16. «Трансформеры: Боевой город»
  17. Optimus Prime (Combiner Wars)
  18. Primacy, часть 1
  19. Reinforcements, Part 1
  20. Transformers (Commodore 64)
  21. Transformers: Mystery of Convoy
  22. Transformers G1: Awakening
  23. Golden Age
  24. End of the Road
  25. Harvest of the Insecticons
  26. Day of the Dinobots - Part 1
  27. Heavy Metal War - Part 1
  28. One Shall Fall...
  29. The Battle for Autobot City
  30. 30,0 30,1 Dark Awakening
  31. Dark Cybertron
  32. Transformers: Generation 2 Handheld Game
  33. Beast Wars Transmetals (Nintendo 64)
  34. Locked Down (Миссия)
  35. The Final Encounter (Миссия)
  36. 36,0 36,1 Книга «Вселенная трансформеров»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Оптимус Прайм (Первое Поколение)»

  • эх....

    3 сообщений
    • Не всё сразу. Тем более, никто не мешает написать самостоятельно ;)
    • Мешать то не мешает,но я его уже года 2 как не смотрел=( Да и статьи я создавать не умею....

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики