ФЭНДОМ

Эта статья про древний артефакт. Возможно, вы ищете искру - аналог души и сознания у трансформеров.
AllSpark (Movie)

Оллспак из фильмов Майкла Бея

Common Stub logo Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Оллспарк, или Все-Искра, также известный как Энергетический Куб или Великая Искра (англ. AllSpark) - древний мощный артефакт, обладающий свойством создания новой жизни трансформера. Происхождение Оллспарка неизвестно; бытует мнение, что он был ещё до зарождения жизни на Кибертроне и обладал либо собственным сознанием и действовал согласно своим собственным убеждениям, либо исполнял волю высших сил.

Описание

Внешний вид Оллспарка варьируется в различных вселенных, но свойства сохраняются везде. Оллспарк — контейнер для безграничной живительной энергии, и даже если оболочка будет полностью разрушена, то эта энергия не рассеется и будет дожидаться нового сосуда. Осколки Оллспарка также не теряют свойств всего объекта и так же могут рождать новую жизнь.

Во вселенной фильмов Оллспарк представляет собой гигантский куб, который может быть сжат до миниатюрных размеров; в Анимейтед это сияющий голубой кристалл, а в Объединённой вселенной — чисто энергетическая сущность.

История

Комиксы IDW по вселенной фильмов

Когда-то Оллспарк породил Династию Праймов, которых наделил невероятными способностями. Однако артефакту требовалась новая энергия, для сбора которой приходилось уничтожать звёзды. Однако поиск подходящих звёзд занимал много времени, поэтому Оллспарк создал рабочих и сикеров. Постепенно один из Праймов задумал единолично владеть силой объекта, что привело к гибели Династии.

В какой-то момент для Куба было сооружено святилище в Симфуре.

Через какое-то время инопланетная раса попыталась захватить Оллспарк, но Мегатрон под влиянием Фоллена мобилизовал население Кибертрона и уничтожил силы противника. Затем началась война ради захвата планеты и Оллспарка. Тогда артефакт тайно был перенесён из Симфура в Тайгер Пакс, откуда позднее был выпущен в космос. Мегатрон погнался за ним, но сначала был отвлечён автоботами, а потом получил послание от Фоллена. После этого он возобновил поиски Оллспарка, в результате чего попал на Землю и был заморожен.

Фильм «Трансформеры»

Оллспарк дал начало существованию расы трансформеров. Он также послужил поводом для начала войны на Кибертроне. Во время долгих веков войны сам Оллспарк был утерян, а Кибертрон лежал в руинах. Поисковые отряды и автоботов, и десептиконов рассредоточились по всей Галактике, и, наконец, Оллспарк был обнаружен Мегатроном на планете Земля, на которую Куб попал примерно за 10000 лет до н.э. Лидер десептиконов не смог добраться до Куба и замёрз во льдах Арктики. В 1913 году Оллспарк впервые был обнаружен людьми. Вокруг артефакта была построена плотина Гувера, стены которой экранировали излучение Оллспарка, не давая обнаружить его присутствие извне.[1]

Bumblebee and Allspark

Бамблби «сворачивает» Оллспарк[1]

В 2007 году местоположение Оллспарка было раскрыто и десептиконами в результате работы разведчика Френзи, и автоботами с помощь очков Арчибальда Уитвики. Артефакт был уменьшен Бамблби и вывезен с плотины, и в городе Мишн-Сити за него состоялась битва, во время которой Сэм Уитвики, спасая Оптимуса Прайма, совместил Оллспарк с Искрой Мегатрона, уничтожив и десептикона, и артефакт[1].

Фильм «Трансформеры: Месть падших»

Два осколка Оллспарка сохранили свойства всего артефакта. Один из них прилип к футболке Сэма Уитвики и был позже использован для пробуждения из стазиса Джетфайра, а другой хранился на секретной базе и был украден десептиконами для возрождения Мегатрона[2].

Комиксы Titan Magazines

Желая во что бы то ни стало завладеть Оллспарком, Мегатрон рассылал отряды своих бойцов по всему Кибертрону, а автоботы устраивали на них засады. Так продолжалось долго, но в конце концов Оптимус Прайм решил, что безопаснее всего будет спрятать Оллспарк в космосе. Решение далось ему нелегко - он боялся, что без Оллспарка Кибертрон умрёт, но мысль о том, что случится со Вселенной, если Мегатрон заполучит Оллспарк, заставила его действовать. Когда ракета-носитель уже была готова к запуску, в командный центр автоботов ворвался мощный дрон десептиконов, которому удалось (хоть и по чистой случайности) обнаружить местонахождение Оллспарка. Но он не успел передать своему хозяину координаты Великого Куба - Оптимус Прайм уничтожил разведчика. Однако, осознав, что продолжение охоты за Оллспарком может принести бедствие другим мирам, Прайм снова стал сомневаться в своём решении, и даже хотел отменить запуск, но опоздал - ракета с Оллспарком уже стартовала[3].

Узнав о том, что Оллспарк отправлен в космос, Мегатрон, трансформировавшись в звездолёт, пустился в погоню, рассчитывая перехватить Куб прежде, чем тот попадёт в аномалию Алкариса, но автоботы захватили его силовым лучом и задержали. Когда лидеру десептиконов удалось, наконец, освободиться, Оллспарк уже входил в аномалию. Мегатрон последовал туда за ним, но уже не смог догнать, и внутри аномалии потерял его след[4].

Трансформеры: Анимейтед

Трансформеры: Прайм

Allspark in Container Predacons Rising
Optimus Prime Allspark Container Predacons Rising
При помощи Оллспарка Праймус положил начало жизни на Кибертроне.[5]

В начале войны за Кибертрон Оллспарк был помещён в специальную оболочку, созданную Альфа Трионом, способную удержать его чисто энергетическую форму, и отослан в космос. После восстановления планеты Оптимус Прайм отправился на его поиски и вернул источник жизни на Кибертрон. Оболочка, в которой хранился Оллспарк, была использована для поимки энергетической сущности Юникрона, а сам Оллспарк - совмещён с Искрой Оптимуса. Поскольку лидер автоботов больше не мог отделить собственную Искру от множества хранившихся в Оллспарке, Оптимусу пришлось пожертвовать собой, чтобы вернуть мистический объект на принадлежавшее ему место[6].

Интересные факты

  • Несмотря на то, что знаниями о природе Оллспарка трансформеры не обладали, артефакт по меньшей мере дважды был воссоздан. При этом во второй раз даже обладал способностью оживлять механизмы.
  • На Кибертроне до начала войны действовал закон, строго запрещавший трансформерам непосредственный контакт с Оллспарком. Мегатрон был первым тренсформером, нарушившим этот запрет.
  • Во вселенной фильмов все земные механизмы, оживлённые излучением Оллспарка, становятся злобными чудовищами.
  • У Оллспарка есть противоположность - Анти-Искра, носителем которой является Юникрон.

Появления

Вселенная фильмов

Вселенная Анимейтед

Объединённая вселенная

Комиксы Titan Magazines

Примечания и ссылки