Фэндом

Эта статья про древний артефакт. Возможно, вы ищете искру - аналог души и сознания у трансформеров.
AllSpark (Movie).jpg

Оллспак из фильмов Майкла Бея

Common Stub logo.png Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Оллспарк, также известный как Энергетический Куб или Великая Искра (англ. AllSpark) - древний мощный артефакт, обладающий свойством создания новой жизни трансформера. Происхождение Оллспарка неизвестно; бытует мнение, что он был ещё до зарождения жизни на Кибертроне и обладал либо собственным сознанием и действовал согласно своим собственным убеждениям, либо исполнял волю высших сил.

Описание

Внешний вид Оллспарка варьируется в различных вселенных, но свойства сохраняются везде. Оллспарк — контейнер для безграничной живительной энергии, и даже если оболочка будет полностью разрушена, то эта энергия не рассеется и будет дожидаться нового сосуда. Осколки Оллспарка также не теряют свойств всего объекта и так же могут рождать новую жизнь.

Во вселенной фильмов Оллспарк представляет собой гигантский куб, который может быть сжат до миниатюрных размеров; в Анимейтед это голубой кристалл, а в Объединённой вселенной — чисто энергетическая сущность.

История

Комиксы IDW по вселенной фильмов

Когда-то Оллспарк породил Династию Праймов, которых наделил невероятными способностями. Однако артефакту требовалась новая энергия, для сбора которой приходилось уничтожать звёзды. Однако поиск подходящих звёзд занимал много времени, поэтому Оллспарк создал рабочих и сикеров. Постепенно один из Праймов задумал единолично владеть силой объекта, что привело к гибели Династии.

В какой-то момент для Куба было сооружено святилище в Симфуре.

Через какое-то время инопланетная раса попыталась захватить Оллспарк, но Мегатрон под влиянием Фоллена мобилизовал население Кибертрона и уничтожил силы противника. Затем началась война ради захвата планеты и Оллспарка. Тогда артефакт тайно был перенесён из Симфура в Тайгер Пакс, откуда позднее был выпущен в космос. Мегатрон погнался за ним, но сначала был отвлечён автоботами, а потом получил послание от Фоллена. После этого он возобновил поиски Оллспарка, в результате чего попал на Землю и был заморожен.

Фильм «Трансформеры»

Оллспарк дал начало существованию расы трансформеров. Он также послужил поводом для начала войны на Кибертроне. Во время долгих веков войны сам Оллспарк был утерян, а Кибертрон лежал в руинах. Поисковые отряды и автоботов, и десептиконов рассредоточились по всей Галактике, и, наконец, Оллспарк был обнаружен Мегатроном на планете Земля, на которую Куб попал примерно за 10000 лет до н.э. Лидер десептиконов не смог добраться до Куба и замёрз во льдах Арктики. В 1913 году Оллспарк впервые был обнаружен людьми. Вокруг артефакта была построена плотина Гувера, стены которой экранировали излучение Оллспарка, не давая обнаружить его присутствие извне.[1]

Bumblebee and Allspark.png

Бамблби «сворачивает» Оллспарк[1]

В 2007 году местоположение Оллспарка было раскрыто и десептиконами в результате работы разведчика Френзи, и автоботами с помощь очков Арчибальда Витвики. Артефакт был уменьшен Бамблби и вывезен с плотины, и в городе Мишн-Сити за него состоялась битва, во время которой Сэм Витвики, спасая Оптимуса Прайма, совместил Оллспарк с Искрой Мегатрона, уничтожив и десептикона, и артефакт[1].

Фильм «Трансформеры: Месть падших»

Два осколка Оллспарка сохранили свойства всего артефакта. Один из них прилип к футболке Сэма Витвики и был позже использован для пробуждения из стазиса Джетфайра, а другой хранился на секретной базе и был украден десептиконами для возрождения Мегатрона[2].

Комиксы Titan Magazines

Трансформеры: Анимейтед

Трансформеры: Прайм

Allspark in Container Predacons Rising.jpg
Optimus Prime Allspark Container Predacons Rising.jpg
При помощи Оллспарка Праймус положил начало жизни на Кибертроне.[3]

В начале войны за Кибертрон Оллспарк был помещён в специальную оболочку, созданную Альфа Трионом, способную удержать его чисто энергетическую форму, и отослан в космос. После восстановления планеты Оптимус Прайм отправился на его поиски и вернул источник жизни на Кибертрон. Оболочка, в которой хранился Оллспарк, была использована для поимки энергетической сущности Юникрона, а сам Оллспарк - совмещён с Искрой Оптимуса. Поскольку лидер автоботов больше не мог отделить собственную Искру от множества хранившихся в Оллспарке, Оптимусу пришлось пожертвовать собой, чтобы вернуть мистический объект на принадлежавшее ему место[4].

Интересные факты

  • Несмотря на то, что знаниями о природе Оллспарка трансформеры не обладали, артефакт по меньшей мере дважды был воссоздан. При этом во второй раз даже обладал способностью оживлять механизмы.
  • Во вселенной фильмов все земные механизмы, оживлённые излучением Оллспарка, становятся злобными чудовищами.

Появления

Вселенная фильмов

Объединённая вселенная

Примечания и ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики