ФЭНДОМ

Ghost
Призрак Скандалиста
Удалите это сообщение, когда закончите.
Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Диноботы (значения)».

Диноботы (англ. Dinobots) — трансформеры, созданные на основе внешнего вида и параметров земных динозавров (иногда принявшие их облик после прибытия с Кибертрона). В некоторых версиях вселенной на Кибертроне до принятия облика динозавров носили название дайноботы (англ. Dynobots). Отряд диноботов входил в состав автоботов.

История

Мультсериал «Трансформеры»

Ratchet dinobots

Однажды, исследуя происхождение странных толчков на своей базе, автоботы обнаружили пещеру с останками динозавров. Гонщик и Оптимус Прайм, заинтересованные находкой, попросили Спайка помочь им побольше узнать об этих существах. Получив нужную информацию, Гонщик и Храповик решили сделать динозавров-трансформеров и, с одобрения Прайма, приступили к созданию первых трёх диноботов. Работа была успешно завершена, но когда изобретатели собрались продемонстрировать товарищам выдающиеся возможности творений, те вышли из-под контроля и начали крушить всё подряд. Разбушевавшихся диноботов едва удалось усмирить, и Прайм приказал замуровать их в пещере и больше никогда не активировать.

Однако вскоре большой отряд автоботов, включающий самого Прайма, попал в плен к десептиконам. Оставшиеся на свободе Шершень, Храповик, Гонщик и Спайк приняли решение реактивировать диноботов. Во избежание новых эксцессов их снабдили специальным устройством - усилителем соображения. После этого диноботы без особых проблем вызволили союзников и были приняты в ряды автоботов[1].

War of the Dinobots Slags Jetpack

Когда диноботы ещё раз одолели его воинов, Мегатрон решил испытать другой подход: он подослал Бархана узнать их слабости, после чего попробовал дипломатию. Смельчак, Слэг и Сладж охраняли метеорит, когда десептикон натолкнул их на мысль о том, что они сильнее автоботов и, следовательно, должны править. Приняв лесть Мегатрона за чистую монету, диноботы немедленно подняли мятеж. Смельчак вызвал Оптимуса Прайма на поединок за право лидерства.

Swoop Snarl

В это время Гонщиком и Храповиком, при участии Чипа Чейза, были созданы два новых динобота - Свуп и Снэрл. Оптимус потерпел поражение и был пленён, однако Свуп и Снэрл пришли ему на выручку. Во время битвы метеорит взорвался; Смельчак находился поблизости от него, но Прайм заслонил динобота своим телом, после чего мятежники признали свою ошибку[2].

Ultimate Doom 2 Dinobots vs Nature

Диноботов держали на базе, пока появление Кибертрона на орбите Земли не привело к массовым стихийным бедствиям. Тогда отряд направили сдерживать катаклизмы, с чем они успешно справились[3].

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!

Когда Мегатрон приказал конструктиконам уничтожить Телетрон-I, диноботы отбили их нападение и защитили главный компьютер автоботов[4].

Далее диноботы участвовали в различных миссиях и выполняли задания Прайма. Хотя особого энтузиазма они при этом не проявляли, в ряде случаев только помощь диноботов позволяла автоботам выпутаться из опасного положения (например, когда им пришлось сражаться с новыми союзниками Мегатрона — войском подводного короля Нергилла[5], или бороться с обезумевшим супер-компьютером «Торк III», возомнившим себя владыкой Земли [6]).

Гонщик продолжал работу со своими подопечными, пытаясь обучить их пользоваться не только грубой силой, но и разумом. Однако демонстрация достижений Смельчака привела к очередному разгрому в командном центре автоботов. Диноботов решено было отправить на отдалённый остров для тренировок в безопасном месте, где они не могли никому причинить вреда[7]. Однако вскоре на остров прибыли десептиконы, чтобы захватить его энергетические ресурсы. Совместно с автоботами и настоящими динозаврами диноботы смогли одолеть Мегатрона и его свиту.

Когда у трансформеров начались проблемы из-за истощения запасов редкого элемента кибертрониума, диноботы были отправлены за ним на Кибертрон, поскольку из всех автоботов лишь они сохранили свою силу. Но, оказавшись на Кибертроне, диноботы, вместо того, чтобы выполнить задание, решили остаться там навсегда и пожить в своё удовольствие[8]. Однако расплата за дезертирство наступила очень скоро: все диноботы были захвачены в плен и обращены в рабов. Их отвели в шахту и заставили добывать кибертрониум для десептиконов. На свободе остался только Свуп, который позже помог Спайку и Карли найти и освободить товарищей. Все вместе они вернулись на Землю и привезли кибертрониум. Узнав о случившемся, Оптимус Прайм пожурил диноботов, и этим всё закончилось[9].

Когда в 2005 г. Мегатрон во главе ударного отряда десептиконов напал на Город автоботов, диноботы вместе с Оптимусом поспешили на помощь. Немедленно по прибытии на Землю диноботы атаковали Разрушителя, который к этому моменту уже проделал брешь в городской стене. Тем самым они фактически спасли город от полного уничтожения. Однако и здесь не обошлось без проблем: когда автоботы эвакуировались с Земли, диноботы заупрямились и никак не хотели подниматься на борт корабля. Их пришлось буквально заталкивать внутрь; в результате автоботы задержались со стартом и попали под обстрел Гальватрона и свипов. Корабль, на котором летели диноботы, был подбит и упал на планету Квинтесса. После крушения диноботы пошли искать других членов экипажа — Хот Рода и Ворчуна. По дороге они встретили мальчика-трансформера Вили, который проводил их до тюремной башни, где содержались Хот Род и Ворчун, попавшие в плен к квинтессонам. Диноботы подоспели очень кстати: как раз в это время автоботов, приговорённых квинтессонами к смерти, отдали на растерзание свирепым шарктиконам. Отряд Смельчака вломился в башню и освободил пленников, после чего все покинули Квинтессу и полетели на поиски других автоботов. Позднее диноботы приняли участие в сражении с Юникроном, в нескольких местах проломив его броню[10].

Когда из хранилища Форт-Нокс был похищен весь золотой запас США, подозрение пало на диноботов, так как на месте происшествия был обнаружен след огромного динозавра. Однако вскоре выяснилось, что диноботы не имели никакого отношения к похищению. Инцидент был исчерпан, и диноботы приняли активное участие в поиске и возвращении похищенных сокровищ[11]

Мультсериал «Хэдмастерс»

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Гримлок привёз пострадавших от нуклеона диноботов на Небьюлон, надеясь, что там они получат лечение[12]. Вместо этого трансформеры попали в руки Скорпонока, который перестроил их тела, вернув диноботам разум и способность трансформироваться, перед этим склонив на свою сторону их лидера (посылая прямо в его мозг видения предающих его товарищей)[13]. Обновлённые трансформеры прибыли на Кибертрон, где стали скрываться от заражённых генетическим ключом автоботов. Они выманили и атаковали Гримлока, который попытался объяснить им свой план. Когда их обнаружили Хэдмастеры, подчинявшиеся Скорпоноку, диноботы спаслись от них вместе, а позже встретили других свободных от заражения трансформеров[14]. Диноботы атаковали Скорпонока, в результате чего Хэдмастер и Гримлок провалились под поверхность Кибертрона[15].

Услышав, что Родимус собирается вернуться в катакомбы, диноботы решили пойти с ним, чтобы найти Гримлока[16]. Они отправились к ядру[17], где встретили Праймуса, занявшего тело Гримлока[18]. Вскоре божественная сущность освободила тело, и автоботы вернулись на поверхность, сопровождаемые примитивными существами, населявшими недра планеты[19]. Диноботы остались с этими созданиями[20] и защищали их от кибертронцев Джиаксуса[21]. Они наблюдали как те погружаются в спячку[22], а позже сражались с тёмными порождениями Матрицы[23].

Комиксы Dreamwave

Во время войны на Кибертроне дайноботы были частью коалиции «Удар молнии» под командованием Гримлока.

Позже они попали на Землю, где все, кроме Гримлока, были схвачены десептиконами. Через некоторое время они попали на Кибертрон и помогли освободить планету, захваченную Шоквейвом.

Комиксы IDW

Игра «Битва за будущее»

Диноботы прибыли на планету Зел Самин, где сражались с десептиконами, атаковавшими различные источники энергии[24].

Игра «Transformers Legends»

Однажды диноботы доказали, что полезны, когда спасли автоботов, в результате чего их отряд не был расформирован[25].

Когда Гримлок и Свуп пропали, остальные диноботы отправились на вражескую базу, в результате чего автоботам пришлось поймать и запереть их[26]. Позже пропавшие вернулись, освободили собратьев, и все диноботы вместе вновь попытались захватить базу десептиконов, но были побеждены[27].

Диноботы поддержали Гримлока, когда тот захватил контроль над армией автоботов и объявил себя королём[28].

После того, как Оптимус пал в битве за город автоботов, Гримлок вновь принял лидерство и привёл свою армию к победе. Диноботы сопровождали его[25].

Диноботы искали пропавшего Гримлока на планете Джанк[29].

Игрушки

Основные статьи: Гримлок (Первое Поколение)#Игрушки, Сладж (Первое Поколение)#Игрушки, Снарл (Первое Поколение)#Игрушки, Свуп (Первое Поколение)#Игрушки, Слэг (Первое Поколение)#Игрушки

Описание

Диноботы напоминают динозавров не только своей звероформой, иногда они также не очень сообразительны. Диноботы держатся обособленно от остальных автоботов, и хоть могут ссориться и драться между собой, но составляют самую сплочённую общность среди трансформеров. Они практически несокрушимы в звероформе, но уязвимы в альтернативном режиме, поэтому предпочитают оставаться в виде динозавров.

Гримлок

Основная статья: Гримлок (Первое Поколение)

Прототипом альтмода Гримлока является тираннозавр. Гримлок - лидер диноботов, сильнейший из трансформеров своего размера. Признаёт авторитет Оптимуса Прайма, но даже при этом продолжает с ним спорить и бороться за власть.

Слэг

Основная статья: Слэг (Первое Поколение)

Слэг сконструирован по образу трицератопса. Агрессивен и злобен даже по меркам диноботов. Может заменять Гримлока в его отсутствие.

Сладж

Основная статья: Сладж (Первое Поколение)

Сладж сконструирован по образу бронтозавра. Очень глуп и признаёт только силу. Второй по физической силе после Гримлока среди диноботов.

Снарл

Основная статья: Снарл (Первое Поколение)

Снарл сконструирован по образу стегозавра. Молчаливый, хмурый, предпочитает одиночество. В мультсериале форму стегозавра для него выбрал Чип Чейз.

Свуп

Основная статья: Свуп (Первое Поколение)

Свуп сконструирован по образу птеранодона, поэтому способен летать. Он слабее остальных диноботов, но более ловкий и умелый воин, чем его приятели.

Скар

Основная статья: Скар (Первое Поколение)

Медик отряда, разработал теорию адаптации альтмода в бою и проверил её на практике. Метод оказал дополнительный эффект на отряд, и повлёк за собой припадки ярости. Вскоре Скар был случайно убит Гримлоком во время такого припадка. Поскольку погиб на Кибертроне ещё до войны, не имеет режима динозавра. Вероятно, трансформируется в кибертронского дракона, с которыми сражался.

Педдлз

Основная статья: Педдлз (Первое Поколение)

Дружелюбный динобот с альтмодом эласмозавра, мечтающий наладить связь с другими автоботами и даже людьми. Грациозен в воде, но неуклюж на суше. При этом Педдлз очень яростно защищает своих друзей, если им угрожает опасность.

Гриммастер

Основная статья: Гриммастер (Первое Поколение)

Прежде известный как неуклюжий десептикон Слог (Пришибала в переводе Шестого канала), он покинул десептиконов и присоединился к автоботам. После дополнительного обучения получил набор дронов-динозавров, с которыми способен комбинироваться.

Интересные факты

  • В некоторых книгах также появляется множество других безымянных диноботов.

Появления

Указаны появления отряда целиком или большей его части. Для появлений каждого члена отряда в отдельности см. страницы его членов.

Примечания и ссылки

  1. На помощь, диноботы!
  2. Война диноботов
  3. Окончательное уничтожение (часть 2)
  4. Война тяжёлого металла
  5. Воскресшая Атлантида
  6. День механизмов
  7. Остров диноботов, часть 1
  8. Дезертирство диноботов (часть 1)
  9. Дезертирство диноботов (часть 2)
  10. Трансформеры: Фильм
  11. Вор в ночи
  12. Loose Ends, часть 5
  13. Natural Selection, часть 1
  14. Natural Selection, часть 4
  15. Natural Selection, часть 5
  16. Destiny, часть 1
  17. Destiny, часть 2
  18. Destiny, часть 3
  19. Destiny, часть 5
  20. The War to End All Wars, часть 1
  21. The War to End All Wars, часть 2
  22. The War to End All Wars, часть 4
  23. The War to End All Wars, часть 5
  24. Transformers: Battle for the Future
  25. 25,0 25,1 S.O.S. Dinobots (Legends)
  26. Day of the Dinobots - Part 1
  27. Day of the Dinobots - Part 2
  28. Me, Grimlock, King
  29. Wreckage (Legends)