ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Джаз (значения)».

Джаз (англ. Jazz) — автобот, главный помощник Оптимуса Прайма.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

More Than Meets The Eye Ratchet Jazz and Sidaswipe Listening to Hound

Убедившись, что на Кибертроне не осталось источников энергии, Джаз держал совет с Оптимусом Праймом, Сыщиком и Следопытом. Вместе автоботы решили покинуть Кибертрон в поисках новых источников энергии. Джаз пилотировал корабль Ковчег, а позже участвовал в сражении с десептиконами на борту этого корабля. Все вместе рухнули на Землю и пролежали в стазисе 4 миллиона лет.

Когда автоботы восстановили функционирование, Джаз подготовил отряд для сражения с десептиконами на нефтяной платформе. Автоботам удалось прогнать врагов, но те подожгли нефть[1]. С помощью встроенной лебёдки лейтенанту удалось вытащить Оптимуса из воды. Позже он повторил этот трюк на Шермановской дамбе. Вскоре с другими автоботами прибыл в Бирму, где десептиконы добывали энергию из рубинов [2]. Когда Броневик погнался за улетавшими врагами, лейтенант вновь использовал свою лебёдку, чтобы вытащить упавшего в воду товарища.

Позже Джаз выслушал план Охотника создать огромную голограмму, чтобы заманить десептиконов в ловушку. Когда Грабителю удалось сбежать, он с удивлением услышал, что это хорошая новость, хотя знал план. На следующее утро он принял участие в отражении атаки фальшивых десептиконов на голографическую базу, а затем и в настоящем сражении за вражеский космокрейсер. Когда корабль был взорван, а врагов посчитали погибшими, Джаз вместе с остальными автоботами праздновал победу и готовился к возвращению на Кибертрон[3].

В городе Джаз и Спайк попали в пробку из-за полного отключения энергии. Позже автобот принимал участие в сражении на солнечной электростанции, а затем обсуждал, что десептиконы намерены предпринять дальше. Автобот последовал за Шершнем в пещеру, где их поджидали десептиконы, после чего направился к настоящему космическому мосту[4].

Джаз защищал базу автоботов во время нападения десептиконов, зарядившихся антиматерией[5]. То же самое он делал, когда враги вновь напали после тяжёлого ранения Прайма[6].

Fire in the Sky Spike Finds the Snowbot

Однажды Джаз спрятался под слоем снега, притворившись «снегоботом», а потом играл в снежки с другими автоботами. Когда выяснилось, что за внезапным похолоданием стоят десептиконы, он и другие выехали в Арктику, где сразились с Истребителем, а потом случайно разделились. Джаз был в группе, спасшей Спайка и Факела и победившей Грабителя. Затем автобот участвовал в очередной стычке с десептиконами и оплакивал заваленного снегом Истребителя[7].

Джаз присутствовал на презентации диноботов, а затем пытался остановить их, когда ящеры вышли из-под контроля. Вскоре он отправился на атакованные десептиконами Великие водопады, но был сброшен в реку и схвачен, только прибытие Гонщика и диноботов спасло его[8].

Ultimate Doom 1 Red Sunstreaker

Джаз был среди автоботов, прилетевших в Анды. Там он сражался с десептиконами в шахтёрском городке, а затем участвовал в штурме храма инков[9]. Позже он отражал нападение на дворец махараджи, оказавшееся отвлекающим манёвром. Когда было решено штурмовать вражескую базу, лейтенант первым прыгнул в воду, а позже принял участие в подводном сражении. Вскоре выяснилось, что Факел порабощён десептиконами и вывел из строя оружие всех автоботов, оказавшихся беззащитными против вторжения к ним врагов. Затем Джаз выехал к новому космическому мосту, но не смог ничего сделать, поскольку автоботов атаковали рабы-зомби[10]. Бойцам пришлось вернуться на базу, когда Бархан задействовал аудиогибельные волны[11].

В 2005 году Джаз вместе со Скалолазом находился на одном из спутников Кибертрона. Когда тот стал объектом нападения Юникрона, Джаз с приятелем пытались улететь, но Пожиратель планет поглотил их вместе со спутником[12]

Мультфильм «Боевой город»

Джаз был в отряде, дважды отбивавшем атаки десептиконов на секретный завод автоботов. Во время первой из них почти был раздавлен брошенным Девастатором булыжником.[13]

Мультсериал «Хэдмастерс»

Мультсериал «Битвы зверей»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!

Джаз вместе с Миражем и Блустриком находился в толпе кибертронцев, встречающих очередной корабль с беженцами, возвращающимися на родину после окончания войны[14]

Манга

Игра «The Transformers» для Commodore64

Джаз был одним из автоботов, пытавшихся собрать по частям особый энергонный куб, ради чего ему пришлось сражаться с десептиконами.[15]

Игра «Битва за будущее»

Battle for the Future Optimus and Jazz Roll Out

Джаз вместе с Оптимусом Праймом и Уилджеком отправился расследовать крушение НЛО и исчезновение автоботов на планете Зел Самин. Вскоре вместе с товарищами автобот поспешил на сигнал СОС, который оказался послан Саундвейвом. Чтобы вернуться на корабль, автоботы победили самого связиста, орды сикеров и клонов, прошли через минное поле, а после одолели Мегатрона.

Игра «Transformers Legends»

Джаз и Клиффджампер сражались с сикерами, угрожавшими людям, и заставили их отступить[16]. Автобот также принял участие в сражении за золотую лагуну[17]. Позже Джаз собрал отряд автоботов для перевозки энергона, но предаконы напали и уничтожили перевозимый запас[18].

Джаз испытывал новую звуковую систему. Когда они с Бамблби вернулись на базу, там оказался только Сильверстрик, который вёл себя подозрительно. Автоботы схватили его и узнали, что Телетраан-1 разрушен[19].

Джаз участвовал в отражении атаки на город автоботов[20].

Игра «Generation 2 Handheld Game»

Джаз был одним из автоботов, помогавших Оптимусу Прайму отбить атаку десептиконов.[21]

Игра «Transformers Rising»

Когда автоботы пробудились, Джаз возглавил один из отрядов[22]. Чуть позже он вместе с Оптимусом спас Бамблби, попавшего в плен к десептиконам[23].

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!
  • Маленькая неподвижная фигурка Джаза входила во вторую волну серии Tiny Titans.

Jazz altform on Cybertoron (G1)

Кибертронский автомобиль

В режиме робота практически из любого положения с поразительной меткостью поражает цель, находящуюся на расстоянии до 0.9 миль из фотонной винтовки, работающей на энергии солнца. Способен также устроить незабываемое световое и звуковое представление при помощи установленного на голове огнемёта с дальностью действия 250 футов, нагрудного проблескового маяка и стерeодинамиков громкостью до 180 децибел. Известны случаи, когда он планировал на задних элеронах на расстояние до 3000 футов. При необходимости может выбрасывать из «рукавов» тросы с крюками для захвата противника. Самым ценным его качеством является разносторонность и ловкость, с которыми он пользуется различными находящимися в его распоряжении возможностями.

Недостаток в силе и огневой мощи, по сравнению с другими автоботами, в значительной мере компенсируются сноровкой и дерзостью.[24]

На Кибертроне Джаз трансформировался в скоростной автомобиль на воздушной подушке.

Jazz and altform (G1)

Джаз предпочёл бы прокатиться по Бурбон-стрит в Новом Орлеане или припарковаться рядом с подпольным клубом в Гринвич-Виллидже и вслушаться в раздающиеся вокруг звуки, если бы не война. Законченный фанат земной культуры. Может свободно говорить как о балете, так и о брейк-дансе (хотя отдаёт предпочтение последнему) и всегда находится в поисках новых впечатлений. Любит послушать рок-н-ролл вместе с Бластером. Знание образа жизни землян и лёгкая приспособляемость к среде обитания делают его незаменимым помощником Оптимуса Прайма. Любит рисковать, охотно вызывается идти на самые опасные задания и неизменно выполняет их с присущим ему шиком и блеском. Джаз — изрядный позёр; он предпочитает поразить всех каким-нибудь сногсшибательным трюком, чем выполнять задание обычным, более простым способом.

Иногда от выполнения заданий его отвлекают условности поведения землян, которые он находит интересными. Это порой приводит к катастрофическим последствиям.[24]

Интересные факты

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Джаз (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. Разделяй и властвуй
  7. Огонь в небе
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Окончательное уничтожение (часть 1)
  11. Окончательное уничтожение (часть 2)
  12. Трансформеры (мультфильм)
  13. «Трансформеры: Боевой город»
  14. Разделённые навеки
  15. Transformers (Commodore 64)
  16. Robots in the Sky
  17. The Golden Lagoon
  18. Road to Ruin
  19. Attack of the Autobots
  20. One Shall Fall...
  21. Transformers: Generation 2 Handheld Game
  22. More than Meets the Eye - I
  23. More than Meets the Eye - II
  24. 24,0 24,1 Книга «Вселенная трансформеров»