ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Джаз (значения)».

Джаз (англ. Jazz) — автобот, главный помощник Оптимуса Прайма.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

More Than Meets The Eye Ratchet Jazz and Sidaswipe Listening to Hound

Убедившись, что на Кибертроне не осталось источников энергии, Джаз держал совет с Оптимусом Праймом, Сыщиком и Следопытом. Вместе автоботы решили покинуть Кибертрон в поисках новых источников энергии. Джаз пилотировал корабль Ковчег, а позже участвовал в сражении с десептиконами на борту этого корабля. Все вместе рухнули на Землю и пролежали в стазисе 4 миллиона лет.

Когда автоботы восстановили функционирование, Джаз подготовил отряд для сражения с десептиконами на нефтяной платформе. Автоботам удалось прогнать врагов, но те подожгли нефть[1]. С помощью встроенной лебёдки лейтенанту удалось вытащить Оптимуса из воды. Позже он повторил этот трюк на Шермановской дамбе. Вскоре с другими автоботами прибыл в Бирму, где десептиконы добывали энергию из рубинов [2]. Когда Броневик погнался за улетавшими врагами, лейтенант вновь использовал свою лебёдку, чтобы вытащить упавшего в воду товарища.

Позже Джаз выслушал план Охотника создать огромную голограмму, чтобы заманить десептиконов в ловушку. Когда Грабителю удалось сбежать, он с удивлением услышал, что это хорошая новость, хотя знал план. На следующее утро он принял участие в отражении атаки фальшивых десептиконов на голографическую базу, а затем и в настоящем сражении за вражеский космокрейсер. Когда корабль был взорван, а врагов посчитали погибшими, Джаз вместе с остальными автоботами праздновал победу и готовился к возвращению на Кибертрон[3].

В городе Джаз и Спайк попали в пробку из-за полного отключения энергии. Позже автобот принимал участие в сражении на солнечной электростанции, а затем обсуждал, что десептиконы намерены предпринять дальше. Автобот последовал за Шершнем в пещеру, где их поджидали десептиконы, после чего направился к настоящему космическому мосту[4].

Джаз защищал базу автоботов во время нападения десептиконов, зарядившихся антиматерией[5]. То же самое он делал, когда враги вновь напали после тяжёлого ранения Прайма[6].

Fire in the Sky Spike Finds the Snowbot

Однажды Джаз спрятался под слоем снега, притворившись «снегоботом», а потом играл в снежки с другими автоботами. Когда выяснилось, что за внезапным похолоданием стоят десептиконы, он и другие выехали в Арктику, где сразились с Истребителем, а потом случайно разделились. Джаз был в группе, спасшей Спайка и Факела и победившей Грабителя. Затем автобот участвовал в очередной стычке с десептиконами и оплакивал заваленного снегом Истребителя[7].

Джаз присутствовал на презентации диноботов, а затем пытался остановить их, когда робо-ящеры вышли из-под контроля. Вскоре он отправился на атакованные десептиконами Великие водопады, но был сброшен в реку и схвачен, только прибытие Гонщика и диноботов спасло его[8].

Ultimate Doom 1 Red Sunstreaker

Джаз был среди автоботов, прилетевших в Анды. Там он сражался с десептиконами в шахтёрском городке, а затем участвовал в штурме храма инков[9]. Позже он отражал нападение на дворец махараджи, оказавшееся отвлекающим манёвром. Когда было решено штурмовать вражескую базу, лейтенант первым прыгнул в воду, а позже принял участие в подводном сражении. Вскоре выяснилось, что Факел порабощён десептиконами и вывел из строя оружие всех автоботов, оказавшихся беззащитными против вторжения к ним врагов. Затем Джаз выехал к новому космическому мосту, но не смог ничего сделать, поскольку автоботов атаковали рабы-зомби[10]. Бойцам пришлось вернуться на базу, когда Бархан задействовал аудиогибельные волны[11].

В 2005 году Джаз вместе со Скалолазом находился на одном из спутников Кибертрона. Когда тот стал объектом нападения Юникрона, Джаз с приятелем пытались улететь, но Пожиратель планет поглотил их вместе со спутником. К счастью, оба они выжили.[12]

Мультфильм «Боевой город»

Джаз был в отряде, дважды отбивавшем атаки десептиконов на секретный завод автоботов. Во время первой из них он был едва не раздавлен булыжником, брошенным Девастатором.[13]

Мультсериал «Хэдмастерс»

Мультсериал «Битвы зверей»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!

Во время пребывания на Земле Джаз вместе с Оптимусом Праймом, Рэтчетом, Бамблби и Проулом участвовал в экспедиции в Латверию, где была обнаружена загадочная Сфера. Команда супергероев Земли встретила пришельцев недружелюбно, и автоботам пришлось вступить с ними в сражение[14]. Противником Джаза в этом бою был супергерой-мутант по прозвищу Росомаха. Так как автоботам было приказано «применять стандартные методы сдерживания людей», то Джаз, приняв техноформу, просто сбил противника с ног и прижал к земле. Однако тот, выпустив из рук металлические когти, разорвал автомобильные шины и поцарапал капот, так что Джаз вынужден был его отпустить. Вскоре, однако, автоботам и людям удалось договориться о совместных действиях против десептиконов. [15].

Джаз вместе с Миражем и Блустриком находился в толпе кибертронцев, встречающих очередной корабль с беженцами, возвращающимися на родину после окончания войны[16]

Манга

Игра «The Transformers» для Commodore64

Джаз был одним из автоботов, пытавшихся собрать по частям особый энергонный куб, ради чего ему пришлось сражаться с десептиконами.[17]

Игра «Битва за будущее»

Battle for the Future Optimus and Jazz Roll Out

Джаз вместе с Оптимусом Праймом и Уилджеком отправился расследовать крушение НЛО и исчезновение автоботов на планете Зел Самин. Вскоре вместе с товарищами автобот поспешил на сигнал SOS, который, как оказалось, был послан Саундвейвом. Чтобы вернуться на корабль, автоботы победили самого связиста, орды сикеров и клонов, прошли через минное поле, а после одолели Мегатрона.

Игра «Transformers Legends»

Джаз и Клиффджампер сражались с сикерами, угрожавшими людям, и заставили их отступить[18]. Автобот также принял участие в сражении за золотую лагуну[19]. Позже Джаз собрал отряд автоботов для перевозки энергона, но предаконы напали и уничтожили перевозимый запас[20].

Джаз испытывал новую звуковую систему. Когда они с Бамблби вернулись на базу, там оказался только Сильверстрик, который вёл себя подозрительно. Автоботы схватили его и узнали, что Телетраан-1 разрушен[21].

Джаз участвовал в отражении атаки на город автоботов[22].

Игра «Generation 2 Handheld Game»

Джаз был одним из автоботов, помогавших Оптимусу Прайму отбить атаку десептиконов.[23]

Игра «Transformers Rising»

Когда автоботы пробудились, Джаз возглавил один из отрядов[24]. Чуть позже он вместе с Оптимусом спас Бамблби, попавшего в плен к десептиконам[25].

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!
  • Маленькая неподвижная фигурка Джаза входила во вторую волну серии Tiny Titans.

Jazz altform on Cybertoron (G1)

Кибертронский автомобиль

В режиме робота практически из любого положения с поразительной меткостью поражает цель, находящуюся на расстоянии до 0.9 миль из фотонной винтовки, работающей на энергии солнца. Способен также устроить незабываемое световое и звуковое представление при помощи установленного на голове огнемёта с дальностью действия 250 футов, нагрудного проблескового маяка и стерeодинамиков громкостью до 180 децибел. Известны случаи, когда он планировал на задних элеронах на расстояние до 3000 футов. При необходимости может выбрасывать из «рукавов» тросы с крюками для захвата противника. Самым ценным его качеством является разносторонность и ловкость, с которыми он пользуется различными находящимися в его распоряжении возможностями.

Недостаток в силе и огневой мощи, по сравнению с другими автоботами, в значительной мере компенсируются сноровкой и дерзостью.[26]

На Кибертроне Джаз трансформировался в скоростной автомобиль на воздушной подушке.

Jazz and altform (G1)

Джаз предпочёл бы прокатиться по Бурбон-стрит в Новом Орлеане или припарковаться рядом с подпольным клубом в Гринвич-Виллидже и вслушаться в раздающиеся вокруг звуки, если бы не война. Законченный фанат земной культуры. Может свободно говорить как о балете, так и о брейк-дансе (хотя отдаёт предпочтение последнему) и всегда находится в поисках новых впечатлений. Любит послушать рок-н-ролл вместе с Бластером. Знание образа жизни землян и лёгкая приспособляемость к среде обитания делают его незаменимым помощником Оптимуса Прайма. Любит рисковать, охотно вызывается идти на самые опасные задания и неизменно выполняет их с присущим ему шиком и блеском. Джаз — изрядный позёр; он предпочитает поразить всех каким-нибудь сногсшибательным трюком, чем выполнять задание обычным, более простым способом.

Иногда от выполнения заданий его отвлекают условности поведения землян, которые он находит интересными. Это порой приводит к катастрофическим последствиям.[26]

Интересные факты

NAT-4 Gologramm of Jazz

Аватар Джаза

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Джаз (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. Разделяй и властвуй
  7. Огонь в небе
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Окончательное уничтожение (часть 1)
  11. Окончательное уничтожение (часть 2)
  12. Трансформеры (мультфильм)
  13. «Трансформеры: Боевой город»
  14. Man and Machine, часть 1
  15. Man and Machine, часть 2
  16. Разделённые навеки
  17. Transformers (Commodore 64)
  18. Robots in the Sky
  19. The Golden Lagoon
  20. Road to Ruin
  21. Attack of the Autobots
  22. One Shall Fall...
  23. Transformers: Generation 2 Handheld Game
  24. More than Meets the Eye - I
  25. More than Meets the Eye - II
  26. 26,0 26,1 Книга «Вселенная трансформеров»