ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Дэд Энд (значения)».

Дэд Энд (англ. Dead End) — десептикон, входящий в состав стантиконов.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Чёрт или Тупик.

Мультфильм «Трансформеры: Боевой город»

Дэд Энд был одним из стантиконов, участвовавших во второй атаке на секретный завод автоботов. После короткой перестрелки с эреалботами соединился с другими стантиконами в Менейзора[1].

Мультсериал «Трансформеры: Хэдмастерс»

Мультфильм «Трансформеры: Зона»

Дэд Энд был в составе Менейзора, ставшего одним из девяти генералов Вайолен Джайгера[2].

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Игра «Transformers Legends»

Стантиконы не слишком охотно подчинялись Мегатрону и начали совершать преступления, но были побеждены Проулом, Ред Алертом и Трексом[3].

Игрушки

В режиме автомобиля максимальная скорость Дэд Энда 220 миль/ч, также он славится поразительной манёвренностью. Он оснащён крайне мощным локатором, с его помощью он может не только отслеживать различные движущиеся устройства (максимальный радиус 200 миль), но и записывать карту местности, где он находится; это позволяет Дэд Энду легко ориентироваться даже на совсем незнакомой местности

В режиме робота пользуется воздушно-компрессорным пистолетом, стреляющим мощной струёй сжатого воздуха. Сила удара его воздушной струи - 40000 фунтов на квадратный дюйм: за один выстрел может повалить целый лес.

Угрюмый Дэд Энд - пессимист и фаталист. Он отнюдь не труслив, но не рвётся в бой, как прочие десептиконы, считая войну с автоботами крайне бессмысленным занятием, поскольку все трансформеры в конечном итоге всё равно рано или поздно прекратят своё существование и превратятся в металлическую пыль.

Однако столь сумрачный взгляд на вещи, как ни странно, не мешает Дэд Энду быть самым щеголеватым из стантиконов. Никто из его сослуживцев не беспокоится так о своём внешнем виде, начиная от протирания пыли и заканчивая ремонтом даже самой незначительной царапины[4]. Такая преувеличенная забота о собственной наружности, нисколько не вяжущаяся с пессимистическим настроем, весьма забавляет окружающих: например, командир стантиконов Мотормастер  однажды иронически заметил, что Дэд Энд согласен превратиться в кучу металлолома, лишь бы только она были самой красивой в Галактике.
Будучи постоянной мишенью для насмешек других десептиконов, Дэд Энд только ещё глубже погружается в депрессию. Единственное, что заставляет его взбодриться — это сражение с автоботами; хотя он и убеждён в бессмысленности войны, дерётся он храбро. Иногда кажется, что именно сознание своей обречённости делает его бесстрашным перед лицом возможной гибели (а может быть, просто безразличным). Партнёры по команде нередко пользуются этим, без зазрения совести посылая Дэд Энда на разведку в опасных ситуациях[5].

Интересные факты

  • Имя «Чёрт», которое этот трансформер носит в одной из серий русскоязычной версии сериала, обязано своим происхождением простому недоразумению: оригинальное имя «Dead End» созвучно со словом «Devil» («чёрт, дьявол»). В последующих сериях это имя уже не встречается.

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Дед Энд (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Трансформеры: Боевой город
  2. «Трансформеры: Зона»
  3. The Thin Blue Line
  4. Эту черту впоследствии позаимствовал десептиконский медик Нокаут в «Transformers Prime»
  5. Пять ликов тьмы (часть 1)