ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Гримлок (значения)».
«Моя, Гримлок, не милый дино, моя вышибать мозги!»
— Гримлок(источник)

Гримлок (англ. Grimlock) - динобот-автобот из Первого поколения, предводитель отряда, а иногда и всех автоботов. В некоторых версиях вселенной временно переходил на сторону десептиконов.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Смельчак.

SOS Dinobots Presentation

Смельчак был одним из первых диноботов, созданных Гонщиком и Храповиком с разрешения Оптимуса Прайма. При первой активации после успешной расчистки завала перестал подчиняться и атаковал автоботов. Смельчак едва не уничтожил Телетрон, но Шершень и Спайк сумели его отвлечь, хотя чуть не погибли при этом. После усмирения диноботов магнитным индуктором Гонщика рассерженный Оптимус приказал деактивировать их и никогда больше не включать, и диноботов заперли в пещере.

Вскоре большая часть автоботов попала в плен, и для их освобождения Гонщик снабдил диноботов усилителями соображения, после чего те поспешили спасти товарищей. Во время боя с десептиконами Смельчак схватил Скандалиста зубами. Когда сражение было выиграно, Оптимус признал свою ошибку и разрешил оставить диноботов, на что они ответили радостным рёвом[1].

Optimus Grimlock

Диноботы ещё раз сокрушили вражеские силы, а затем были приставлены сторожить насыщенный энергией метеорит. Бархан прочитал мысли диноботов и узнал, что Смельчак уверен в своей силе настолько, что готов потягаться с самим Оптимусом Праймом. Мегатрон воспользовался этим и натравил динозавров на своего врага. Диноботы действительно победили предводителя автоботов, но Смельчак отказался убивать его, а вместо этого принёс пленника десептиконам. Появление пары свежесобранных диноботов отвлекло его, и тираннозавр набросился на новых соперников. Когда метеорит взорвался, Оптимус заслонил Смельчака своим телом, что заставило того вспомнить о долге автобота. Диноботы прогнали десептиконов, а Смельчак признался, что завидовал лидеру, и попросил прощения[2].

Во время битвы за Город автоботов Смельчак со своим отрядом сопровождал Оптимуса Прайма, когда тот вылетел на помощь осаждённым автоботам. Он первым напал на Разрушителя, который разбивал стену города. Позднее, когда битва уже окончилась, и автоботы торопились вернуться на Кибертрон, чтобы сразиться с новым могущественным врагом, Смельчак заупрямился и никак не хотел подниматься на борт космического корабля; Блэр пытался уговорить его, но безуспешно. Примеру командира последовали остальные диноботы, и началась суматоха. Потребовалось вмешательство Хот Рода, чтобы завести Смельчака и его отряд внутрь корабля. Однако, как только корабль стартовал, Смельчак успокоился, уселся рядом с Ворчуном и слушал его рассказы о приключениях[3].

В 2006 году, когда во время Олимпиады на Атении неизвестные злоумышленники похитили Ультра Магнуса, Ворчуна и Спайка Уитвики, Смельчак и Родимус Прайм вместе отправились на планету Чаар, чтобы выяснить, не причастны ли к этому десептиконы[4]. Увидев, в каком жалком состоянии находятся недавние враги, почти лишённые энергона, Смельчак начал хохотать, тем самым выдав присутствие автоботов[5].

Мультсериал «Хэдмастерс»

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!

Смельчак со своей командой находился на Кибертроне во время нападения десептиконов во главе с Гальватроном и принимал участие в обороне Сигма Компьютера. После того, как Дурман, Бешеный Волк и Костолом по приказу Скорпонога взорвали Сигма Компьютер, а вместе с ним — всю планету, отряд Смельчака больше не появлялся.

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Мой боевой компьютер отказал!
Primacy 1 Grimlock Cured

Гримлок вместе с другими дайноботами проходил лечение, которое должно было избавить их от приступов ярости и режима драконов. На предводителя понадобилось больше всего времени, поскольку он сильнее остальных впитал вредный энергон. После выздоровления Гримлока Хот Род поздравил его, но воин ясно дал понять, что не заинтересован в дружбе с юным трансформером без боевого опыта.

Вскоре Гримлока, Хот Рода и Скайлинкса отправили в Гармонекс для обследования останков Триптикона. Во время полёта над Торакксисом воину стало не по себе — он потерял там лучшего друга. Однако Хот Род напомнил, что не только жизнь Гримлока была нелёгкой. Услышав это, Гримлок разозлился и предупредил Хот Рода, чтобы тот не смел его дразнить. Когда молодой автобот в насмешку предположил, что дайнобот может придумать режим каннибала и откусить ему голову, Гримлок проворчал, что для этого никакой режим не нужен. Перебранку остановил Скайлинкс, сообщив, что они прибыли на место. В Гармонексе автоботы обнаружили, что гигант исчез[6].

Комикс «Mars Attacks: The Transformers»

Мультсериал «Transformers: The Power of Primes»

Манга

Игра «Битва за будущее»

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 10

Автоботы обнаружили Гримлока на Земле, когда тот в одиночку сражался с сикерами и кассетниками. Когда с помощью автоботов десептиконы оказываются побеждены, динобот собирается атаковать новых знакомых, но Оптимус вовремя объясняет, что они на одной стороне. Тогда Гримлок уходит, чтобы найти и сокрушить новых врагов. Вскоре динобот добивается желаемого, но десептиконы оказываются для него слишком слабы, и он даже жалеет, что они не сопротивлялись активнее.

G1 Awakening Challenge 7

Когда Прайм получает повреждения в битве с Шоквейвом на Кибертроне, Гримлок объявляется вновь. Динобот сокрушает врага и готовится найти новых, но на этот раз Бамблби удаётся отговорить его. Гримлок признаётся, что не хочет, чтобы в мире совсем не осталось десептиконов, с которыми он мог бы сражаться.

Позже на Кибертроне Гримлок вновь натыкается на армию десептиконов, но с лёгкостью уничтожает их всех.[7]

Игра «Transformers Legends»

Гримлок и Свуп неожиданно пропали, что заставило прочих диноботов вести себя агрессивно[8]. Вернувшись, они освободили товарищей и повели в атаку на базу десептиконов, но те перехитрили и одолели диноботов[9].

После того, как Оптимус Прайм пострадал в бою, диноботы под руководством Гримлока переломили ход сражения. Командир диноботов лично расправился с Санстормом и Скайварпом[10].

Гримлок был среди автоботов, спасших пленников квинтессонов и обративших шарктиконов против них[11].

Игра «Generation 2 Handheld Game»

Гримлок был одним из автоботов, помогавших Оптимусу Прайму отбить атаку десептиконов.[12]

Игрушки

Гримлок — самый сильный динобот в отряде. По силе может сравниться даже с Оптимусом Праймом. В режиме динозавра Гримлок способен перекусить своими челюстями практически всё, что угодно, будь это конечность десептикона или стальной лист толщиной 4 дюйма. Способен выпускать из пасти мощный энергетический луч или пламя, в оптические датчики встроены мощные лазеры. В режиме робота оснащён мечом и двухствольным ракетомётом. Однако Гримлок крайне медлителен.

Но, несмотря на медлительность  у Гримлока (как и у прочих диноботов) есть свой «козырь в рукаве» — дело в том, что он является одним из немногих автоботов, способных летать благодаря мощным реактивным двигателям, установленным в ногах и на спине. Однако в звероформе он не может летать, поэтому во время полёта остаётся в режиме робота.

Умения

Гримлок — меткий стрелок, вне зависимости от принятой альтформы практически никогда не даёт промаха. Также он превосходно сражается на мечах. В рукопашной схватке боевые навыки Гримлока в сочетании с его физической силой делают его очень грозным противником.

«Моя, Гримлок, - король!»
— Гримлок(источник)

Гримлок довольно умён, но его поведение и манера выражаться часто заставляют усомниться в этом. Он очень высокомерен, с пренебрежением смотрит на тех, кто слабее его, и предпочитает со своей группой держаться особняком от остальных автоботов. Имеет странную привычку, говоря о самом себе, всегда называть себя по имени: «Моя, Гримлок». Бесстрашен и очень упрям. По мнению Оптимуса Прайма, упорство Гримлока — его лучшее качество: он рвётся в бой, даже когда шансы на победу почти равны нулю, и это побуждает прочих автоботов следовать его примеру. Однако в повседневной жизни это свойство характера динобота изрядно досаждает окружающим. Он может, как ребёнок, начать капризничать в самый неподходящий момент, и тогда его приходится долго уговаривать. Лучше всего с этим справляется Кап, но и его упрямство Гримлока подчас выводит из себя [13]

Интересные факты

  • В мультсериале у Гримлока в звероформе оптические датчики голубые, а в режиме робота — красные.

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Гримлок (Первое Поколение).

Примечания и ссылки