Фэндом

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Вилджек (значения)».
«Самое интересное в жизни — открывать что-то новое!»
— Вилджек(источник)

Вилджек (англ. Wheeljack) - автобот-изобретатель из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В переводе Шестого канала объект статьи был назван Гонщик.

Десептиконы закрыли мастерскую Гонщика на компьютерный замок[3].

Bumblebee and Wheeljack with Energy Tubes.jpg

Гонщик и Шершень участвовали в сборе источников энергии, необходимых для запуска Ковчега. Позже он находился на корабле во время атаки десептиконов и вместе с остальными автоботами и десептиконами рухнул на Землю. Через 4 миллиона лет Гонщик был реактивирован и участвовал в отражении нападения десептиконов на нефтяную платформу[4] и тушении пожара, устроенного там врагом.

Чуть позже автобот сражался с десептиконами на Шермановской дамбе. Ещё спустя некоторое время он предоставил Шершню и Факелу бомбу для уничтожения шахт Бирмы вместе с работавшими там десептиконами[5]. Позже он принимал участие в сражении с десептиконами у их космического крейсера. Когда улетевший было корабль был взорван, Гонщик с другими автоботами праздновал победу[6].

Гонщик принимал участие в штурме захваченной десептиконами лаборатории Альказара, а затем на базе утешал Чипа, после чего они вместе создали устройство для перехвата управления десептиконами и испытали его на Деформере, что спасло базу от вражеской атаки[7].

Divide and Conquer Injured Optimus Prime.jpg

Когда Прайм пострадал из-за взрыва компьютера на заводе, Гонщик пообещал починить его. На базе он вместе с Храповиком и Факелом занимался починкой лидера и даже вспомнил, что в его мастерской находился запасной космотрон, который можно было бы использовать для починки Оптимуса. Во время сражения за базу оба медика остались с пострадавшим и вскоре починили его[3].

SOS Dinobots Presentation.jpg

Увидев кости динозавров, Гонщик захотел узнать о них побольше, а позже загорелся идеей построить роботов-динозавров, в чём его поддержал Храповик, и Оптимус согласился, что подобные силы могут быть полезны. Он участвовал в их постройке и демонстрации, но когда диноботы вышли из-под контроля, остановил Прайма, собравшегося их уничтожить, и использовал свой магнитный индуктор для отключения новых роботов. Гонщика расстроил приказ больше никогда не активировать диноботов, поэтому он занялся разработкой усилителей соображения, сделавших их умнее и послушнее. Узнав, что Оптимус и другие попали в плен к десептиконам, он воспользовался своим изобретением и поспешил на помощь вместе с тройкой диноботов. Пока те сражались, изобретатель освободил товарищей. Он был готов принять наказание за то, что ослушался приказа, но Оптимус признал, что автобот поступил правильно[8].

Fire on the Mountain Sideswipe and Wheeljack Dig.jpg

Гонщик и Апперкот приехали в Арктику, чтобы откопать Истребиетля. Затем учёный приказал автоботу лететь в штаб и забрать Силача и Разрядника. Позже он изобрёл крышку, чтобы стабилизировать энергию, которой раньше управлял кристалл силы. К всеобщему удивлению, его изобретение действительно сработало[9].

Ultimate Doom 1 Optimus Silent Alarm.jpg

Гонщик вошёл в состав отряда, наблюдавшего за падением странного метеорита. Пока остальные автоботы занимались конструированием диноботов, он исследовал образец и установил, что метеорит крайне взрывоопасен[10]. Гонщик, Оптимус, Джаз и Мерцатель приехали в Индию, чтобы спасти дворец махараджи от десептиконов (а заодно испытали разработанные им водные крылья), однако это оказалось лишь отвлекающим манёвром. Пока другие придумывали план спасения Факела от десептиконов, Гонщик пытался создать новые устройства, которые могли бы им помочь, после чего штурмовал вражеский штаб, а затем помогал с починкой других бойцов. Предатель-Факел вывел его оружие из строя, и автобот оказался беззащитен перед лицом напавших на них десептиконов. К счастью, налётчиков удалось отпугнуть при помощи противопожарной пены[11]. Учёный отправился на Кибертрон с группой автоботов, чтобы выяснить, как врагам удаётся контролировать людей[12].

Мультфильм «Трансформеры: Боевой город»

На Кибертроне Вилджек вместе с Бамблби подвергся нападению сикеров.[13]

Комиксы Марвел

«Regeneration One»

Мультсериал «Хедмастерс»

Мультсериал «Виктори»

Вилджек прибывает на Землю для починки Оптимуса Прайма, получившего тяжелейшие повреждения в бою со Смертоносцем. Вместе со своими ассистентами - Минервой и Персептором - проводит операцию по перемещению личности Оптимуса в новое тело; в результате на свет появляется новый могущественный воин автоботов - Победоносец[14].

Манга

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction.jpg
Мой боевой компьютер отказал!

Вилджек и Ретчет проводили лечение дайноботов, чтобы избавить их от приступов ярости и режима драконов. Насколько они могли видеть, лечение прошло успешно[15].

Вилджек вместе с Айронхайдом и Металхоком находился рядом с Бамблби, когда тот произносил речь на церемонии открытия мемориала, посвящённого Родимусу и другим кибертронцам, погибшим на войне[16].

По вызову Бамблби Вилджек прибыл на место мощного взрыва, в котором погибло несколько трансформеров. Он был удивлён силой взрыва, отсутствием радиоактивного излучения, а также тем, что среди погибших не было десептиконов. Чтобы узнать больше подробностей о происшествии, учёный отправился в лазарет, где находился единственный выживший свидетель — Дирдж. Однако разговор не получился: Дирдж сразу стал обвинять в случившемся автоботов, а пришедший следом за Вилджеком Сильверболт — десептиконов. Вилджек, однако, предположил, что могла иметь место роковая случайность. Через некоторое время в районе космопорта произошёл новый, ещё более мощный взрыв. Пока Вилджек изучал место катастрофы, к нему подошёл Старскрим и предложил своё содействие. Автобот сначала не хотел его слушать, но когда речь зашла о команде сикеров, при имени Тандеркрекера его вдруг осенило, и он понял, что причиной взрывов были выбросы энергии из ядра Кибертрона, и что их можно прогнозировать. Учёный объяснил сикеру суть своего открытия, и оба они немедленно взялись за дело: Старскрим эвакуировал жителей из центра города, а Вилджек с помощью Айронхайда запустил на орбиту Кибертрона серию ракет, что позволило перенаправить поток энергии в нужное русло. Когда Бамблби стал благодарить учёного за отличную работу, тот ответил, что ему «немного помогли», и с похвалой отозвался о Старскриме, который спас всех «штатских»[17].

Вилджек осматривал тело мёртвого десептикона Скайдайва, найденное в мусоропроводе[18].

Игра «Битва за будущее»

Battle for the Future Wheeljack.jpg

Вилджек вместе с Оптимусом Праймом и Джазом отправился расследовать крушение НЛО и исчезновение автоботов на планете Зел Самин. При входе в атмосферу пилотируемый им шаттл потерял управление, и посадка была не слишком удачна. Вскоре вместе с товарищами Вилджек поспешил на сигнал СОС, который оказался послан Саундвейвом. Чтобы вернуться на корабль, автоботы победили самого связиста, орды сикеров и клонов, прошли через минное поле, а после одолели Мегатрона. Затем автобот связался с правительством системы и получил от них содействие в обмен на защиту местных источников энергии от десептиконов. Кроме того, он обнаружил, что причиной поломки шаттла стало опасное излучение Парадиуса, препятствующее полётам кибертронцев в открытом космосе или даже на большой высоте.

Игра «Transformers Legends»

Когда диноботы начали вести себя странно, Вилджеку удалось просканировать Слага в поисках неисправности, но результаты оказались настолько запутанными, что на их расшифровку потребовалось дополнительное время и вычислительные ресурсы[19]. Во время дуэли Оптимуса и Мегатрона Вилджек был одним из немногих автоботов, защищавших базу от констрктиконов[20].

Бамблби, Вилджек и Блёрр сражались с предаконами и сумели победить[21].

Игрушки

Wheeljack Working.png

Гонщик за работой

Вилджек способен совершать полёты на расстояния до 800 миль со скоростью 320 миль в час при помощи смонтированных в руках ракет на твёрдом топливе. Установленная на плече пушка стреляет самыми разнообразными снарядами: магнитными, временно обездвиживающими цель, шрапнельно-игольчатыми, гиротормозящими. Автобот постоянно совершенствует свои боеприпасы[22].

Generation 1 Wheeljack Cybertronian Alternate Mode.jpg

На Кибертроне Вилджек трансформировался в автомобиль на воздушной подушке, не слишком быстрый, но вместительный. Он также мог закрыть свою кабину дополнительным слоем брони во избежание повреждений в боевых условиях. Из передней части автомобиля могла выдвигаться пара небольших вентиляторов, способних сбить с ног врагов, оказавшихся на пути автоботов, а также гасить пожары[4].

Вилджек постоянно пытается усовершенствовать автоботов, особенно их вооружение. Благодаря способности к созданию новых немыслимых устройств получил прозвище «сумасшедший учёный». Порой он и сам толком не представляет, во что выльется его очередной замысел, и нередко становится первой жертвой собственного изобретения. Тем не менее, эффективность придуманных Вилджеком устройств обеспечивает ему заслуженное уважение как друзей, так и врагов. Он также является самым искусным водителем среди автоботов и способен выделывать такие трюки, о которых голливудские каскадёры и мечтать не смеют. Любит покрасоваться, если возникает подходящая возможность[22].

Интересные факты

Mp20 wheeljack face 1.jpg
  • У Вилджека под маской есть лицо, которое можно обнаружить, разобрав игрушку Мастерпис. На лице есть усы и борода, как у другого Вилджека, лицо которого в свою очередь основано на лице ведущего телепрограммы «Разрушители легенд» Джейми Хайнемана[23].
  • В игре «Битва за будущее» Вилджек советует Джазу «уважать старших», а затем его неоднократно называют «стариком». Таким образом, автобот значительно старше большинства других трансформеров, раз считается стариком даже по их меркам.

Появления

Wiki Logo.png На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Вилджек (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Команда Скай Рейна
  2. Combiner Wars
  3. 3,0 3,1 Разделяй и властвуй
  4. 4,0 4,1 Не всё так просто (часть 1)
  5. Не всё так просто (часть 2)
  6. Не всё так просто (часть 3)
  7. Поехали!
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Война диноботов
  11. Окончательное уничтожение (часть 1)
  12. Окончательное уничтожение (часть 2)
  13. «Трансформеры: Боевой город»
  14. Рождение Победоносца
  15. Primacy, часть 1
  16. The World & Everything in It
  17. Stick Together
  18. Смутное время
  19. Day of the Dinobots - Part 1
  20. Heavy Metal War - Part 1
  21. Call of the Primitives
  22. 22,0 22,1 Книга «Вселенная трансформеров»
  23. Факт и фотография из статьи на TheAllspark.com

Также на Фэндоме

Случайная вики