Фэндом

Transformers вики

Айронхайд (Первое Поколение)

2284статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Айронхайд (значения)».

Айронхайд (англ. Ironhide) - автобот из Первого поколения, специалист по вооружению и безопасности, телохранитель Оптимуса Прайма. После завершения войны стал одним из лидеров максималов.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В переводе Шестого канала объект статьи был назван Броневик.

Броневик был одним из автоботов, отправившихся на корабле Ковчег на поиски новых источников энергии. На борту этого космического корабля в его обязанности входила стрельба из лазеров, что автобот и проделал во время полёта через астероидное поле. Вскоре на корабль проникли десептиконы, и Броневик участвовал в сражении, завершившемся крушением корабля со всеми, кто находился на борту. Через 4 миллиона лет был реактивирован и участвовал в отражении атаки десептиконов на нефтяную платформу[3].

Ironhide, Bumblebee, new river.png

Позже Броневик и Шершень успешно отвели бежавшую с Шермановской дамбы воду от населённой территории. Также старый воин порывался пойти, чтобы обнаружить десептиконов в шахтах Бирмы, но Прайм не позволил ему[4]. Когда взрыв не смог остановить врагов, он последовал за ними в небе, несмотря на приказ Прайма не преследовать их. Вместе с Молниевиком он вступил в воздушный бой с Деформером, но был сбит и чуть не утонул. Храповик доставил повреждённого на базу. Несмотря на это, Броневик участвовал в нападении на вражеский космический крейсер и ликовал, когда корабль был уничтожен[5].

Transport to Oblivion Ratchet Fixes Ironhide.jpg

Оптимус и Броневик беседовали, когда появился Скалолаз. Приняв стоявшую над ними скалу за десептикона, он выстрелил и чуть не завалил их камнями. Броневик напомнил товарищу, что десептиконов уже месяц никто не видел. Позже автобот участвовал в сражении на солнечной электростанции, где принял выстрел, предназначавшийся Оптимусу. Храповик починил Броневика, и он вновь был в рабочем состоянии, когда Шершень повёл автоботов в пещеру. Там Броневик сражался с десептиконами, после чего последовал за Праймом к настоящему космическому мосту[6]. Броневик участвовал в неудачной попытке отбить у десептиконов лабораторию Альказара и получил повреждения в бою[7].

Divide and Conquer Wheeljacks Lab.jpg

Броневик хотел погнаться за десептиконами, ограбившими завод, производивший оружие против них, но его остановили из-за того, что Прайм получил повреждения. Он помогал доставить лидера на базу, а затем отправился ни Кибертрон в мастерскую Гонщика вместе с Шершнем, Чипом, Следопытом и Молниевиком. После сражения с Взрывалой им удалось разыскать новый космотрон для Прайма, но вскоре автоботы попали в ловушку рейнмейкеров. Когда автоботы спаслись от кислотного дождя и вернулись домой, их база уже была атакована десептиконами, и Броневик присоединился к обороняющимся, пока восстановленный Прайм не прогнал врагов[8].

Fire in the Sky Blue Optimus.jpg

Во время глобального похолодания Броневик играл в снежки с другими автоботами. Когда выяснилось, что это дело рук десептиконов, они поехали в Арктику, чтобы прекратить добычу энергии из ядра Земли. По пути отряд встретился с Истребителем и оказался не в силах его одолеть, но гигант вывел их к пещерам. На входе группа автоботов, включая Броневика, провалилась под лёд, что позволило им найти место добычи энергии. К несчастью, десептиконы заметили шпионов, и Скандалист попытался казнить их, но был обманут голограммой Охотника. Позже Броневик участвовал в стычке с десептиконами, а затем оплакивал пожертвовавшего собой Истребителя[9].

SOS Dinobots Energon Chains.jpg

Броневик использовал силодоновые сенсоры, чтобы обнаружить источник землетрясений. Вопреки его ожиданиям, за встряской не стояли десептиконы, однако он нашёл огромную пещеру, заваленную костями динозавров. Позже он пытался сражаться с потерявшими контроль диноботами, но оказался недостаточно силён. Когда десептиконы атаковали Великие водопады, он был среди выехавших на помощь автоботов, но был побеждён и схвачен, только вмешательство диноботов позволило его спасти[10].

Fire on the Mountain Grey Ironhide.jpg

Броневик прибыл в Анды, где участвовал сначала в сражении с десептиконами в шахтёрском городке, а потом в попытке штурмовать храм инков, во время которой был дважды подстрелен Мегатроном из нового орудия, но каждый раз Оптимус не давал товарищу упасть[11].

Ultimate Doom 1 Seismo Ironhide.jpg

Броневик наблюдал за падением необычного метеорита, а затем вернулся на базу и помогал конструировать диноботов. Во время испытания он схватил Снэрла за хвост, но был легко отброшен[12]. Броневик проходил очередной техосмотр, когда на базе автоботов появились Громила и Грабитель. Автобот воспользовался своим очередным устройством для их обнаружения, что не предотвратило похищение Факела[13]. Вскоре появление Кибертрона на орбите привело к извержению вулкана на базе автоботов. Броневик завалил жерло вулкана камнями, прекратив извержение[14].

Мультфильм «Боевой город»

Айронхайд был в составе отряда автоботов, дважды отбивавшего атаки десептиконов на секретный завод.[15]

Мультсериал «Хедмастерс»

Комиксы Marvel

Айронхайд был среди автоботов, попавших на Землю на Арке. После 4 миллионов лет в стазисе он был восстановлен и немедленно занялся починкой корабля[16].

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction.jpg
Мой боевой компьютер отказал!
Primacy 1 Optimus Prime and Ironhide.jpg

Айронхайд сопровождал Оптимуса, отправившегося на ледник Грав-Хараан. Там трансформер заметил, что автоботы не одни - на горизонте обнаружился объект, содержавший энергон. Автоботы приблизились к нему и заметили, что это Омега-стражник. Айронхайд не был уверен, что Омега Суприм готов присоединиться к обществу после столь долгого пребывания в одиночестве, но не смог отговорить своего лидера. Вместе они сели в нового знакомого и улетели[17].

Айронхайд, Вилджек и Металхок находились рядом с Бамблби, когда тот произносил речь на открытии мемориала, посвящённого памяти Родимуса и других кибертронцев, погибших во время войны[18].

Айронхайд управлял самоходной установкой, с которой были запущены ракеты, позволившие, согласно замыслу Вилджека, перенаправить выброс энергии из ядра Кибертрона[19]

Манга

Игра «Битва за будущее»

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 13.jpg

Айронхайд был одним из автоботов, отправившихся на Арке на поиски новых источников энергии. Корабль потерпел крушение на Земле, и автобот очнулся только спустя 4 миллиона лет. Вскоре он стал частью отряда автоботов, обнаруживших Гримлока и оказавших ему помощь в бою с армией десептиконов[20]. Позже вместе с другими автоботами защитил Арк от нападения врагов[21].

Через некоторое время старый автобот встречается в поединке с самим Триптиконом, но благодаря захваченным источникам энергии легко побеждает[22].

Игра «Transformers Legends»

Айронхайд, Ред Алерт и Сайдсвайп узнали, что Старскрим пытается уничтожить Землю. Они нашли экспоненциальный генератор и выбросили его на орбиту, чем спасли планету[23]. Во время дуэли Оптимуса и Мегатрона Айронхайд был одним из немногих автоботов, защищавших базу от констрктиконов[24].

Айронхайд участвовал в отражении атаки на город автоботов[25]. Автобот также принял участие в сражении за золотую лагуну[26].

Вместе с Файрфлайтом он обследовал побережье, подвергшееся серии атак Триптикона. Автоботы успели доставить Метроплексу его шестерню трансформации, чтобы тот дал отпор огромному врагу[27].

Игра «Transformers Rising»

Айронхайд остановил Саундвейва, добывавшего энергон на нефтяной платформе. Позже он вместе с Бамблби создал новое русло для вышедшей из берегов в результате деятельности десептиконов реки[28]. Когда Скайварп преследовал уходивших от шахт Бирмы автоботов, Айронхайд сумел отвлечь его[29].

Transformers Rising The Ultimate Doom I Ironhide VS Rumble.png

Позже Айронхайд был среди автоботов, отправившихся на Кибертрон за новым космотроном для Оптимуса[30]. Он также участвовал в сражении с Джетфайром на Северном полюсе[31] и охранял базу автоботов, когда туда пробрались кассеты Саундвейва и похитили человека[32].

Transformers Rising A Plage of Insecticons Conversation.png

Когда автоботы попали в зыбучие пески, Айронхайд заморозил ловушку при помощи жидкого азота[33]. Автобот участвовал в первом сражении с инсектиконами и предупредил Прайма об их необычных атаках[34]. Когда его лидер проиграл дуэль с Мегатроном, Айронхайд хотел продолжить бой, но был остановлен приказом Оптимуса[35].

Автобот участвовал в отражении атаки десептиконов на золотую шахту[36], а также в благотворительной гонке[37]. Когда объявился второй Оптимус Прайм, Айронхайд безуспешно пытался выяснить, кто же из них настоящий, и в итоге был вынужден взять командование на себя, когда это не удалось сделать[38]. Он также был среди автоботов, защищавших негаватор[39] и уничтоживших морфоботов[40].

Когда десептиконы захватили в плен Элиту Один, Айронхайд был среди автоботов, прибывших с Земли для оказания подмоги женщинам-автоботам[41]. Он пытался наставлять молодых и неопытных эреалботов, но те не слушали мудрые советы старого воина, хотя позже прониклись к нему уважением и извинились[42]. Вскоре они сражались бок о бок, пока эреалботы не попали в прошлое[43]. Автобот также участвовал в одном из боёв со стантиконами[44].

Игрушки

  • Первая игрушка Айронхайда появилась в 1984 году. Эта фигурка не имела настоящей головы, вместо которой стояло лобовое стекло альтмода. Также она имела странные пропорции, а верхняя часть транспорта трансформировалась в базу. В 2007 году игрушка была перевыпущена с дополнительной картонной головой. Годом позже появилась чёрная версия.
Generation 2 GoBot Ironhide Toy.jpg
  • Игрушка автобота, трансформирующаяся в серебряный Ford F150 была выпущена в 1995 году.
Humvee Generation 2 Ironhide European Toy Vehicle Mode.jpg
  • В том же году в Европе продавалась фигурка-пауер мастер, обладавшая упрощённой трансформацией и трансформирующаяся в джип, но при этом имевшая встроенный мотор для езды.
  • В 1997 году был выпущен Айронхайд-слон, способный соединяться с Проулом и Сильверболтом в Магнабосса.
Combiner Wars Deluxe Ironhide Vehicle Photo.jpg
  • Игрушка Айронхайда класса Делюкс была выпущена в 2015 году в серии Combiner Wars. Фигурка могла стать рукой или ногой любого гештальта. Японская версия вышла в следующем году.
Masterpiece Ironhide Promo Image.jpg
  • Фигурка Айронхайда серии Masterpiece была выпущена в 2016 году. Среди аксессуаров были ракетница, радар, реактивный ранец, отделяющийся фургон-боевая платформа, несколько пушек и «водяной пистолет».
  • Неподвижная резиновая статуэтка Айронхайда была выпущена в Японии в 1985 году. В 1987 году она получила международный релиз.
  • В 2001 году статуэтка из ПВХ вышла в серии «Super Collection Figure». В 2003 году она была перевыпущена Хасбро.
  • В 2002 году был выпущен фарфоровый бюст Айронхайда.
  • Айронхайд, вооружённый светофором, должен был выйти в 2007 году в серии «Attacktix», но фигурка была отменена.
  • Ещё одна статуэтка из ПВХ продавалась в 2008 году с упаковками Boss Coffee.
  • Тогда же маленькая неподвижная статуэтка автобота продавалась в наборе с Кикбеком в серии «Robot Heroes».
  • Другой бюст Айронхайда был выпущен в 2009 году.

Ironhide (1).jpg

Оболочка автобота изготовлена из сплава стали с тритиллием и усилена волокнами облучённого углерода, что делает его почти неуязвимым для артиллерии и электромагнитных волн.

Свое оружие он в шутку называет водяным пистолетом, который может выстреливать струёй жидкости на расстояние до 1000 футов. В качестве жидкости он может выбрать как сверххолодный жидкий водород, так и сверхгорячий расплавленный свинец, а также химические составы, воспламеняющиеся при соприкосновении с целью. Айронхайд оснащён также сонаром, радаром и детектором радиоволн. Среди слабостей Айронхайда выделяют медлительность. Из-за преклонного возраста часто ломается. Его присутствие вызывает недовольство более молодых и менее жалостливых автоботов, считающих его драндулетом, чьи былые заслуги не перевешивают его сегодняшние возможности. Оптимус Прайм не разделяет их точку зрения[45]. Прочее вооружение автобота включает ракетницу, закреплённую на его спине, наручную дрель и спрятанную в фургоне лазерную пушку.

В форме автомобиля Ford он променял прочную броню на более лёгкие сплавы, чтобы достигнуть высокой скорости перемещения.

В одной из версий вселенной автобот получил новое тело, способное становиться рукой или ногой любого совместимого гештальта.

Beast Wars Sourcebook Maximal Ironhide Robot.jpg

В режиме слона трансформер сохранил прочнейшую броню. При этом его уши могут создавать мощный ветер, а бивни набиты датчиками, дающими второе поле обзора, не связанное со зрением. При помощи хобота он продолжает использовать водяной пистолет (или как ручное оружие в режиме робота). Способен соединяться в Магнабосса с Проулом и Сильверболтом[46].

"Пойди, пожуй микрочип" - любимое изречение Айронхайда. Не любит, когда ему указывают, что надо делать, предпочитает словам действия. Чрезмерную болтливость называет "утечкой масла". Самый старый, вероятно, самый суровый, самый закалённый в боях и, несомненно, самый вспыльчивый из всех автоботов. Благодаря оборонительным способностям используется для охраны всех и вся, представляющего важность, а также служит кем-то вроде телохранителя Оптимуса Прайма.

Суровый внешний вид скрывает добрую душу. Его стремление к сохранению жизни, механической или биохимической, распространяется как на простейшую механическую игрушку, так и на крохотного воробья[45]. Именно поэтому он готов охранять всех, кому нужна помощь.

С возрастом он стал медлительнее, как в плане передвижения, так и восприятия нового. Опыт превратил некогда горячего Айронхайда в спокойного мудреца, готового действовать мирно для достижения своих целей[46].

Интересные факты

  • В серии DiaClone существовала чёрная версия Айронхайда, которая была выпущена в качестве его игрушки значительно позже. Также чёрный Айронхайд иногда появлялся в сериале «Трансформеры» в качестве ошибки анимации.
  • Айронхайд назван в честь детективного шоу «Ironside» и позаимствовал некоторые черты его главного героя.
  • Ранняя версия игрушки 1995 года носила рабочие имена Лайтспид, Белзон и Потхоул.
  • В игре «Transformers G1: Awakening» модель Айронхайда использует голову Ретчета.
  • Автобот также появился в мобильной игре «Transformers: Battle Tactics» в качестве приза эпизода «Optimus Maximus Awakes!». Долгое время Айронхайд существовал в этой игре только на промо-изображениях.
  • Автобот является одним из доступных для найма персонажей класса S в китайской мобильной игре «Transformers: Frontiers». Он несколько раз выдаётся в качестве призов за различные достижения, поэтому легко доступен даже для начинающих игроков. Однако нельзя с уверенностью сказать, не является ли он другим Айронхайдом.
  • Несколько версий Айронхайда различной степени редкости можно получить в японских мобильных играх «Transformers Ultimate Allstars» и «Transformers Operation Omega». В первой из них он также мог быть получен в качестве приза во время эпизода «Attribute Limited Mission Fire».
  • Айронхайд доступен для найма в игре «Transformers: Earth Wars». После первого обновления во время бета-тестирования игры игроки на стороне автоботов получили его в подарок.
  • Автобот стал одним из любимых трансформеров художника Кейси Коллера, который работал над его серией комиксов[47].

Появления

Wiki Logo.png На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Айронхайд (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Команда Оптимуса Максимуса
  2. Combiner Wars
  3. Не всё так просто (часть 1)
  4. Не всё так просто (часть 2)
  5. Не всё так просто (часть 3)
  6. Путь в никуда
  7. Поехали!
  8. Разделяй и властвуй
  9. Огонь в небе
  10. На помощь, диноботы!
  11. Схватка на вершине
  12. Война диноботов
  13. Окончательное уничтожение (часть 1)
  14. Окончательное уничтожение (часть 2)
  15. Трансформеры: Боевой город
  16. The Transformers 002 (Marvel UK)
  17. Primacy, часть 1
  18. Хрупкое перемирие
  19. Держаться вместе!
  20. A Friend in Need (Миссия)
  21. Last Ditch (Миссия)
  22. Goliath? (Миссия)
  23. Countdown to Extinction
  24. Heavy Metal War - Part 1
  25. One Shall Fall...
  26. The Golden Lagoon
  27. Monstrosity (Legends)
  28. More than Meets the Eye - I
  29. More than Meets the Eye - II
  30. Divide and Conquer (Rising)
  31. Fire in the Sky (Rising)
  32. The Ultimate Doom - I
  33. Countdown to Extinction (Rising)
  34. A Plague of Insecticons (Rising)
  35. Heavy Metal War (Rising)
  36. Changing Gears (Rising)
  37. The Autobot Run (Rising)
  38. A Prime Problem (Rising)
  39. Auto Berserk (Rising)
  40. Quest for Survival (Rising)
  41. The Search for Alpha Trion (Rising)
  42. Aerial Assault (Rising)
  43. War Dawn (Rising)
  44. Masquerade (Rising)
  45. 45,0 45,1 Кинга «Вселенная трансформеров»
  46. 46,0 46,1 Beast Wars Sourcebook
  47. Signature Series: Casey Coller

Также на Фэндоме

Случайная вики